Кино

Что такое «эксплуатационное кино»

В понятии кинематографа есть такой жанр, как «эксплуатационное кино» также известное как «треш». В переводе с английского, треш — это мусор. Назвали так не зря. Дело в том, что такого рода кино эксплуатирует популярную тему в целях быстрого заработка. Эпатаж, яркие образы и аляповатые постеры являются визитной карточкой таких фильмов.  

В такого рода фильмах нет логики и смысла, нет заложенного глубинного смысла и отсутствует уважение. В первую очередь, уважение к самому себе.

«Киномусор» — термин был популярен до конца 1980ых — зачастую халтурно и безвкусно сняты, все сцены кажутся неестественными. Часто можно увидеть плохое качество картинки, либо же услышать посторонние звуковые шумы. Внутри сцены всё ненастоящее и из рук вон плохо играющие актёры не верят окружению. Шутки ниже пояса и обилие мерзких сцен. Зачастую такое кино —— ужасы. И чем дальше заходил такой «мусор», тем больше людей его «принимало». 

Треш-хорроры являются популярными низкобюджетными фильмами, в которых ужасно всё.

Но насколько оно ужасно, настолько и великолепно. Также эти фильмы подразделяются на те, что используют аниматронику, и те, что используют 3D-графику. 

Для примера с аниматроникой стоит взять картину под названием «Зомби-бобры». Вышла в свет в 2014 году, страна производитель США.  

Любимая тема треш-хорроров: группа молодых людей — парней и девушек, желательно пары — едут на отдых.

В «Бобрах» герои прибывают на озеро, в которое ранее два неизвестных уронили токсические отходы. В следствие этого живущие там бобры заразились и превратились в зомби. Первое нападение случилось днём на плоту и с этого момента ребятам предстоит попытаться выжить. 

Обилие бутафорской крови, неестественные грубо сделанные аниматроники, большое количество сцен с «мясом» — визитная карточка этого фильма. Как и многие другие, «Бобры» ориентированы на молодёжь, которой интересен такого рода «мусор». А также наличие большого количества сцен эротического или около того характера. В этой картине больше бутафории, чем спецэффектов, что отчасти делает фильм чуточку лучше. 

Из фильмов с 3D-графикой стоит отметить «Пираний». Было несколько фильмов, первый снят ещё в далёком 1978 году, а вслед за ним, в 1981 году вышла вторая часть. Над производством работали США, Япония, Италия, Нидерланды. И эти фильмы меньше походили на «треш» в привычном его понимании. Следующие же фильмы от США и Японии вышли в 2010 и 2012 годах и в названии имели «3D» и «3DD» соответственно. 

В новых историях всё показано несуразно и с долей эпичности. В жанрах присутствует комедия. Отдыхающие на пляже у озера в Виктории даже не представляют, кого высвободило из глубин ночное землетрясение: доисторических пираний. По закону жанра отдыхающие никого не слушают, а хищные рыбки уже стремятся позавтракать. 

В этом же фильме преобладают спецэффекты. Их чересчур много, все они деревянные и дешёвые, словно сделанные на скорую руку. Действительно море крови — зачастую бутафорской — и откусанных конечностей, актёры неубедительно переигрывают, глупо шутят, и эротики в этой картине много. И снова знакомая аудитория: молодёжь до 27 лет, студенты, которые жаждут «хлеба и зрелищ». 

Треш-ужасы ориентированы на определённую аудиторию и во всех них собраны идентичные клише.

Структура проста и понятна: группа друзей приезжает на отдых и тут же попадают в неприятности. Без смысла и сюжета, без логики и адекватной реакции от актёров. Однако, такие фильмы давно стали популярными и занимают определённую нишу в кинематографе. 

Материал подготовила Сара Цукер 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *