Стиль жизни

Зачем мы публикуем свою жизнь в социальных сетях

Люди выбирают разные материалы для публикации в разных социальных сетях.  Когда хочется публиковать фотографии, мы выбираем Instagram.  Когда хотим опубликовать короткие фрагменты текста, например, шутки, открываем Twitter.  

Точное определить, почему люди публикуют контент в сети, невозможно.  Однако, понимая некоторые важные особенности поведения в социальных сетях, становится легче понять общие мотивы публикации. 

Учеными сформулированы  различные уровни  мотивации публикации. Они подошли к психологии публикации в социальных сетях с точки зрения маркетинга, используя явные психологические стимулы для обмена контентом. Умело адаптировали иерархию человеческих потребностей известного психолога Абрахама Маслоу к причинам, по которым люди публикуют и потребляют обновления. 

Они есть: 

  • Физиологические потребности. Люди иногда публикуют сообщения, чтобы принести пользу здоровью или благополучию своих друзей и семьи. 
  • Безопасность. Физическая, психическая и финансовая безопасность важны для людей, когда они решают размещать материалы в своих социальных сетях. 
  • Любовь или принадлежность. Пользователи публикуют сообщения, чтобы почувствовать какое-то общественное признание со стороны группы или конкретного человека. 
  • Уважение. Люди хотят подавить части своего мозга, ориентированные на вознаграждение. Что помогает объяснить, почему люди регулярно публикуют «ориентированный на меня» контент. 
  • Самоактуализация. Как наиболее важный аспект иерархии человеческих потребностей, этот аспект публикации в социальных сетях проявляется, когда люди делятся своими успехами — получают новую работу, завершают трудный проект или заканчивают школу. 

Психологический мир только недавно начал противостоять мотивам публикации материалов в социальных сетях. Был проведен реальный эксперимен. В котором респондентов просили записывать свои привычки публикации и соответствующие чувства в дневник. Затем участвовать в интервью после исследования.  После мониторинга поведения при обмене медиа, исследователи обнаружили, «что социальные и эмоциональные влияния  играют важную роль в поведении в отношении обмена медиа». 

По итогу можно сказать, что люди чаще публикуют контент с какой-то эмоциональной позиции, которая требует ответа. Поскольку сама природа социальных сетей сосредоточена на общении, логично предположить, что основная мотивация публикации постов исходит из психологической точки зрения, связанной с установлением связи с другими.  Но это постоянное стремление к принятию и освещению в социальных сетях может привести к серьезным психологическим проблемам для некоторых. 

Материал подготовила Валерия Вороненко 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *