Будучи покупателями, мы ощущаем на себе влияние, сами того не понимая. То, над чем работает целая огромная команда, но работа кого часто даже не упоминается. То, благодаря чему нам приятно и удобно находится в магазине. Всё это – мерчандайзинг.
Мерчандайзинг – это комплекс мер по выкладке товара так, чтобы его захотелось купить. Это искусство торговли. Это способ коммуникации между брендом и покупателем без вербальных средств общения.
Какой мерчандайзинг мы можем наблюдать ежедневно
1. Перекрестный мерчандайзинг – это способ выкладки товара так, чтобы всё, что вам нужно, чтобы сделать бутерброд утром – было под рукой, а не в разных концах магазина. Если вам нужно собрать образ на вечер. Чтобы рядом с платьем, которое вы присмотрели, вам уже «предложили» туфли и сумочку. И вам не пришлось бы прилагать к много усилий для поиска.
2. Визуальный мерчандайзинг — это всё, что связанно с атмосферой в магазине. Запах, который будет уместен и который будет вызывать приятные ассоциации. Звук, подходящий и приятный настолько, чтобы из магазина не хотелось сбежать. Свет, подходящий для категории товаров, за который вы пришли. В магазине тканей наверняка захочется рассмотреть все детали под ярким светом. А в магазине нижнего белья будет уместнее слегка приглушённое освещение. Чтобы вызвать у покупателей ощущение уюта.
3. Технический мерчандайзинг — это технологии, использующиеся при складировании, ремонте или монтаже торгового оборудования, задействованного в выкладке товара.
Виды выкладки товара, которые мы наблюдаем практически в каждом магазине
- Дисплейная – это когда товар помещается на отдельно стоящий стенд, выделяющийся из общий массы. Иногда отдельно подсвечивающийся и определённо украшенный. Это может быть как один определённый бренд, так и выкладка по тематике. Например, в мае в магазинах часто так выкладывают товары для пикника. Тут всё – и уголь, и мангал, и шампуры, и жидкость для розжига.
- Горизонтальная – это когда товар располагается горизонтально по нескольким полкам. Это может быть как товар одного определённого бренда, так и товары разных брендов, но одной категории.
- Вертикальная – это когда товар размещается по всей длине стеллажа вертикально.
- Массовая – это когда товар выкладывают в большом количестве в виде пирамиды или какой-то иной фигуры посередине зала для привлечения внимания путём необычности подачи.
Материал подготовила Козелкова Софья