Стиль жизни

Тайна за семью витринами. Мерчандайзинг

Будучи покупателями, мы ощущаем на себе влияние, сами того не понимая. То, над чем работает целая огромная команда, но работа кого часто даже не упоминается. То, благодаря чему нам приятно и удобно находится в магазине. Всё это – мерчандайзинг. 

Мерчандайзинг – это комплекс мер по выкладке товара так, чтобы его захотелось купить. Это искусство торговли. Это способ коммуникации между брендом и покупателем без вербальных средств общения. 

Какой мерчандайзинг мы можем наблюдать ежедневно

1. Перекрестный мерчандайзинг – это способ выкладки товара так, чтобы всё, что вам нужно, чтобы сделать бутерброд утром – было под рукой, а не в разных концах магазина. Если вам нужно собрать образ на вечер. Чтобы рядом с платьем, которое вы присмотрели, вам уже «предложили» туфли и сумочку. И вам не пришлось бы прилагать к много усилий для поиска. 

2. Визуальный мерчандайзинг  — это всё, что связанно с атмосферой в магазине. Запах, который будет уместен и который будет вызывать приятные ассоциации. Звук, подходящий и приятный настолько, чтобы из магазина не хотелось сбежать. Свет, подходящий для категории товаров, за который вы пришли. В магазине тканей наверняка захочется рассмотреть все детали под ярким светом. А в магазине нижнего белья будет уместнее слегка приглушённое освещение. Чтобы вызвать у покупателей ощущение уюта. 

3. Технический мерчандайзинг — это технологии, использующиеся при складировании, ремонте или монтаже торгового оборудования, задействованного в выкладке товара. 

Виды выкладки товара, которые мы наблюдаем практически в каждом магазине

  1. Дисплейная – это когда товар помещается на отдельно стоящий стенд, выделяющийся из общий массы. Иногда отдельно подсвечивающийся и определённо украшенный. Это может быть как один определённый бренд, так и выкладка по тематике. Например, в мае в магазинах часто так выкладывают товары для пикника. Тут всё – и уголь, и мангал, и шампуры, и жидкость для розжига.  
  1. Горизонтальная – это когда товар располагается горизонтально по нескольким полкам. Это может быть как товар одного определённого бренда, так и товары разных брендов, но одной категории. 
  1. Вертикальная – это когда товар размещается по всей длине стеллажа вертикально. 
  1. Массовая – это когда товар выкладывают в большом количестве в виде пирамиды или какой-то иной фигуры посередине зала для привлечения внимания путём необычности подачи. 

Материал подготовила Козелкова Софья 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *