Музыка Стиль жизни

Наше время

Для рядового слушателя словосочетание «абстрактный хип-хоп» звучит как нонсенс. Российские музыканты привыкли копировать западных исполнителей, и это касается не только музыки, но и тем. Наркотики, «серые бетонные коробки», «каменные джунгли» кочуют из песни в песню. Что лишний раз подчеркивает бесталантность и поверхностность «гуру молодежи». Однако направлению «абстрактный хип-хоп» стоит уделить особое внимание. Это равнение на вечность, и базисом музыки здесь была, есть и остается классика мировой литературы. В каждой второй песне – отсылки к Достоевскому, Хлебникову или Маяковскому.  

Группа «Ночные грузчики»

Тандем Михаил Енотов – Евгений Алехин оправданно считается основателем российского абстрактного хип-хопа. Студенты ВГИКа заложили основу стиля, на котором выросла нива похожих проектов, вдохновленных творчеством Камю и Сартра.

Взлет группы был стремительным, и после выхода альбомов «В два раза больше, в два раза больше любви» (2008 год) и «Танцуй и думай» (2007 год) этот коллектив стал широко известен в узком кругу утонченных ценителей российского хип-хопа. Группа распалась так же быстро, как и появилась на музыкальном горизонте: пластинка «Критика чистого сердца» стала лебединой песней Алехина и Енотова, а песня «Лето 2010» – знаковой для поколения.  

Группа«Макулатура»

Созданная все тем же Алехиным и его кемеровским другом Константином Сперанским, быстро выросла из кожи абстрактного хип-хопа. Сегодня их смело можно причислить к пост-року или даже панк-року. Живой музыкальный аккомпанемент сопровождается сложными литературными текстами, насыщенными отсылками к Маркесу, Бодлеру, Камю и другим классикам. Альбом «Девять рассказов» стал поворотным в истории «Макулатуры», а метафоры из песен «Город Москва», «Газданов», «Альбатрос» ушли в народ и уже стали поговорками.  

Они сочиняют больные, мизантропические и безнадежности тексты о самочувствии и маниях человека, потерявшего себя во враждебном универсуме мегаполиса. Они читают спокойно, мерно и безразлично. Как будто противопоставляя эту умеренность зашкаливающему напряжению содержания. Резкий, предельно откровенный, нередко обезоруживающе точный дуглас-коуплендовский хип-хоп. 

«Не думаю, что мы читаем сплошь об отчаянии. Наоборот, только жизнелюбие и оптимизм, как в рекламном ролике «Единой России», — говорит о своем творчестве один из солистов.  

Материал подготовила Виктория Абрамова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *