Кино

«Давным-давно в далёкой-далёкой галактике»: три трилогии, на которых мы выросли

Сейчас трудно найти человека, не слышавшего о Дарте Вейдере, Магистре Йоде. Или не видевшего популярный мем «Ты был мне как брат, Энакин!» Незнающего – возможно, но слышали об этом почти все. Кроме диких племён, ведущих первобытный образ жизни. 

Культовая сага «Звёздные войны» сейчас занимает второе место по общим кассовым сборам среди кинофраншиз, уступая только гиганту кинопроката – киновселенной Марвел.

Начало её созданию было положено вовсе не популярными комиксами, а… 

Студентом киношколы, молодым, но амбициозным Джорджем Лукасом. Ещё в 1960-х он задумывался о собственной космической опере. И в 1976 плотно взялся за создание своей вселенной. Именно в этом году компания, с которой Лукас заключил контракт на производство, выпускает новеллу «Эпизод IV: Новая надежда». Она опасалась, что фильм провалится, и хотела проверить реакцию аудитории сперва на книжном варианте. 

Опасались они зря, ведь Джордж Лукас получил за эту книгу литературную премию в области научной фантастики – «Хьюго». 

Затем, в мае 1977 года, вышел первый фильм и сразу же собрал огромную кассу, тем самым спася «Двадцатый век Фокс» от банкротства. Успех фильма также привёл к выпуску фанатской продукции по «Звёздным войнам». На прилавках появились миниатюрные Йоды и световые мечи. 

Поразительный успех для фильма, где в процессе создания астероиды заменялись картофелинами, световые мечи были деревянными палками, обмотанную в светоотражающую бумагу, а все спецэффекты первоначально создавались в гараже командой из четырёх человек. 

Говоря о процессе создания, стоит упомянуть, что небольшой бюджет фильма вкупе с упрямством режиссёра, желающего довести дело до конца и создать сказку в космосе, порой рождали креативные идеи, которые действительно работали. 

Например, Джордж Лукас специально брал на главные роли неизвестных актёров. Так и платить можно было меньше, и лица не были примелькавшимися зрителю. Модели «Звезды смерти», передовой космической станции, были сделаны из картона. А пейзаж её внутреннего устройства был нарисован вручную. 

Доходило и до катастрофы. Специалисты по визуальным эффектам ухитрились потратить половину бюджета на… 4 секунды фильма! 

Однако все эти страдания стоили результата. На премьеру выстраивались толпы, билеты перепродавались втридорога, зрители ходили на фильм по несколько раз, а сама картина собрала более 100 миллионов долларов. Джордж Лукас понял, что у него всё получилось только тогда, когда его друг, Френсис Коппола, прислал сообщение: «Вышли денег. Френсис». 

В дальнейшем бюджет позволил усовершенствовать спецэффекты, и Джордж Лукас настаивал на использовании самых передовых технологий. Один за другим выходили следующие фильмы его запланированной трилогии: «Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980) и «Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983). 

После окончания первой трилогии интерес к саге несколько поутих.

И тогда на свет появились комиксы, созданные в сотрудничестве с «Marvel Comics» и «Dark Horse Comics», а также мультипликации. Сам Джордж Лукас в это время занимался серией фильмов про Индиану Джонса. Где главного героя сыграл Харрисон Форд – он же сыграл и Хана Соло, одного из главных персонажей «Звёздных войн». 

К своей любимой вселенной режиссёр вернулся только в конце 90-х. Когда счёл, что возможности киноиндустрии позволят не только переснять первую трилогию, но и снять следующую, не менее фантастическую. В трилогии «приквелов», то есть фильмах, по сюжету предшествующих оригинальным картинам, он использовал самые современные технологии создания спецэффектов. 

Несмотря на разделившиеся мнения критиков и зрителей, первый фильм новой трилогии собрал почти миллиард долларов – колоссальный успех. 

После этого вселенную «Звёздных войн» расширили мультфильмы, а в 2012 году «Disney» уже без участия Лукаса как режиссёра решили снять новую трилогию, которая аудитория оценила более чем неоднозначно. 

История семьи Скайуокеров захватила умы зрителей, особенно молодёжи. Снимая первый фильм, Джордж Лукас намеренно упрощал сюжет и сцены, чтобы понять его фильм мог любой желающий. Он сплетал свою сказку, заимствуя детали из популярных фильмов того времени, религиозных мотивов и культуры Японии. 

Ставка на простоту и сказку сработала куда лучше, чем смел надеяться Джордж Лукас, и его «Звёздные войны» навсегда изменили баланс в киноиндустрии в сторону простых для понимания и зрелищных фильмов. «Звёздные войны» стали больше, чем трилогиями фильмов, они стали целым культурным феноменом. 

Материал подготовила Камилла Фомичева 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *