Стиль жизни

Борьба за квадратные сантиметры полки в гипермаркете

Обычные покупатели без опыта работы в продажах, даже не имеют представления о том, какая борьба разворачивается по ту сторону витрины. В это время между брендами разворачивается целая война за внимание покупателя. И в ход идут не только честные методы. 

У всех брендов есть отделы маркентига, и есть термин, который не принято особенно озвучивать вслух. Он имеет негативный окрас, и это – «чёрный мерчандайзинг». 

Что такое вообще мерчандайзинг («белый»). Это комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение определённого товара/бренда. Таким образом, «чёрный мерч» — это противоположность «белому». Комплекс мер, направленных на достижение спада популярности у определённого товара/бренда.  

Естественно, «чёрный мерч» направлен в основном на товары конкурента. Например, «специальные люди» бренда могут прийти в магазин и навести намеренно хаос на стенде конкурента. Разбросать упаковки, какую-то из них открыть, вынуть содержимое наружу, помять пачку. В общем и целом сделать вид полки с товаром максимально «невкусным». Чтобы мы, покупатели, подойдя к витрине, не захотели к этому даже прикасаться, не то что платить за это деньги. Пройдет часа два, пока продавцы заметят «теракт». Как минимум эти два часа продажи конкурирующей продукции равны нулю. Покупатели брезгливо проходят мимо.  

Также к методам «чёрного» относятся: изменение места чужой продукции. Заполнение чужих полок, подстановка своей продукции в чужую выкладку, перемешивание ценников. 

Таким образом, мерчандайзинг представляет собой шахматную доску, на которой есть как белые, так и чёрные фигуры. 

Вы этого не видите, но перед тем, как вы взяли с полки майонез «Провансаль», была проделана огромная работа мерчандайзера бренда и мерчандайзера магазина. Которые договаривались где и как представить товар, в каком количестве и какой последовательности. После этого – обучение персонала магазина основам «мерча», по которому они поддерживали порядок, установленный изначально, справлялись с последствиями «чёрного мерчандайзинга».  

В следующий раз, гуляя по магазину, обратите внимание, как лежат товары на полках. Вы заметите, что всё, что происходит в магазине – не просто так. Как мы выяснили, даже беспорядок на стеллажах – неспроста.  

Козелкова Софья 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *