Каждый человек должен найти свое призвание в жизни. У истоков кинематографа стоял один мастер своего дела. Про него говорили, что он создан для экранизации классических произведений французской литературы. Альбер Каппелане занимает центральное место в раннем развитии кинематографа.
Родился будущий режиссёр в 1870 году в Париже.
Он изучал драматическое искусство в Парижской консерватории. Свою карьеру Альбер начал актером театров «Свободного д’Антуана» и «Одеона». Затем работал режиссёром в Firmin Gèmier, и уже в 1903 году занимал руководящую должность в Alhambra Music Hall.
Звезды сошлись в 1905 году, когда кинопродюсер Шарль Пате, пригласил Каппелане работать в его киностудии под руководством Фердинанда Зекки. Альбер снимал мелодрамы и феерии («Алладин и волшебная лампа»). Постановки были настолько популярны и востребованы, что в 1908 году, те звезды, что сошлись тремя годами ранее, вознесли его на кресло художественного руководителя новой компании Шарля Пэте SCGAI. Альбер экранизировал таких гигантов литературы, как Гюго, Доде, Бальзак.
Заняв место в SCGAI, Каппелане получил обширные ресурсы для создания художественных фильмов. В тот же год он снял «Ассомуар», который считают первым полнометражным фильмом длиной 740 метров.
В течение следующих шести лет, в репертуаре Альбера Каппелане появились десятки фильмов с мастерски созданными длинными кадрами, использование больших открытых пространств и сцен массовки.
Его работы это экранизация популярных романов XIX века, и в первую очередь произведений Виктора Гюго («Собор Парижской богоматери», «93-й год», «Отверженные») и Эмиля Золя («Западня», «Жерминаль»).
В 1913 году, вышедший в прокат «Отверженные», произвёл фурор по всему миру.
По приглашению самого режиссёра, главную роль в фильме играла Мистиннгет.
Имея хороший опыт в актёрской деятельности, Альбер сам подбирал и тренировал многие таланты того времени. Джордж Денола, Жорж Монка, Мишель Карре, Анри Эстьевант. Это не полный список известных актёров, приложивших руку к развитию кинематографа вместе с Каппелане.
Рано или поздно любой талантливый человек, добившийся успеха, хочет основать свое детище. Так случилось и в этот раз.
Альбер Капеллани уехал в Америку, когда началась Первая мировая война в 1914 году, и там создал Cappelani Production Inc. В то время он работал с актрисой Аллой Назимовой, которой помог снискать огромный успех. Алла играла в фильмах «Око за око», «Из тумана» и знаменитый «Красный фонарь» 1919 года.
Через четыре года Альбер вернулся во Францию. Он пытался привнести в кинематограф родной страны то, чему научился в Соединённых Штатах, но отклика у соотечественников не получил.
Несмотря на то, что после возвращения из Америки, Альбер не имел успеха во Франции, он вложил неоценимый вклад в развитие художественного фильма.
Умер он в Париже в 1931 году. Каппелане тяжело болел последние годы и в возрасте 57 лет великий режиссёр ушёл из жизни.
Материал подготовила Виктория Абрамова