В Мире

Кризис в Северной Африке и на Ближнем Востоке

Страны Ближнего Востока и Северной Африки столкнулись с прямыми экономическими и социальными последствиями пандемии. С одной стороны с последствиями падения цен на нефть, с другой увеличение экспорта углеводородов.

Для региональной экономики падение нефтяных доходов было основным фактором кризиса. Это длится с конца января 2020. Цены опустились ниже уровня предыдущего года, не поднимаясь выше годового снижения. С другой стороны, объемы производства провисают в результате введения квот. В частности, для ограничения влияния на цены исторического спада спроса. Больше, чем упадок, наблюдаемый во время первого и второго нефтяного шока, вызванным Великой рецессией 2008 — 2009 .

Между тем, с одной стороны, крупные страны-экспортеры черного золота Кувейт Ливия Ирак Саудовская Аравия и Оман, которые находятся более чем на 10 пунктов выше среднего. С другой стороны, Ливан Иордания Марокко Тунис и Египет, которые из municipa нефтяной ренты в Алжире. Объединенные Арабские Эмираты Катар и Ирак Саудовская Аравия и Оман, которые находятся на 10 пунктов выше среднего, а с другой стороны, Ливан Иордания Марокко Тунис и Египет, которые терпят крах доходов от нефти. Это обеднение валютных резервов и уменьшение запаса государственных финансов. Следовательно, средства для борьбы с последствиями пандемии ограничены. Если крупные нефтедобывающие страны в наибольшей степени в стороне, другие страдают от ослабления региональной торговли. И, прежде всего, от остановки другого крупного экономического двигателя в регионе туристического сектора, который является важным фактором роста в течение предшествующих 20 лет. 

До пандемии число туристов выросло с 42 до почти 130 миллионов. Увеличилось в 3 раза, несмотря на борьбу с терроризмом. Доходы выросли с 42 миллиардов долларов в 2002 году до почти 144 в 2019 для иностранной валют. Выросло число рабочих мест. Это жизненно важный сектор для таких стран, как Ливан или он составляет 18 на 100 ВВП, но и для Иордании 15,8 процента Тунис Марокко Объединенные Арабские Эмираты Саудовская Аравия, особенно благодаря паломникам, направляющимся в Мекку или Египет, массово иностранный туризм там или внутренний компонент представляет 2/3 во Франции.

Однако с ограничениями на поездки и пандемией в прошлом году в Африке и на Ближнем Востоке количество туристов сократилось со всеми возможными последствиями. В частности, усугубилось положение на рынке занятости. Резкий поворот бизнеса, и целые слои населения, оказываются в нестабильном положении или крайней нищете. Для многих стран 2020 был стал черной полосой.

Наблюдаются значительные диспропорции в потенциале реагирования и стабилизации ситуации. Ливия и Ливан охватили серьезные беспорядки. Их экономика находится в агонии. Только Египет остается на плаву, в частности, благодаря сети безопасности, созданной правительством после исторического спада.

Всемирный банк наш путь не намного лучше, чем скромное восстановление на уровне 2,1 процента в этом году для региона составляет 3,1 на 100 в 2022 году. Большая неопределенность в вопросах туризма. Дата возвращения туристов полностью зависит от контроля над пандемией. Есть проблеск надежды — повышение цен на нефть, приближающееся к докризисному уровню. Но есть очень большой повод для беспокойства — новый рост цен на сельскохозяйственные продукты, включая зерно. До максимума с 2014 года вырос на 60 на 100 с конца июня 2020 года. Это увеличивает риски отсутствия продовольствия для зависимых от внешней среды государств. 

Материал подготовил Кашалла Хассан Маллум 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *