Культура потребления кофе в России с каждым днем только расширяется. А ведь совсем недавно найти напиток хотя бы немного похожий на кофе было практически невозможно. Но как же сейчас интересно наблюдать за эволюцией в кофейной отрасли.
Еще в СССР кофе влюбил себя многих. В 60-е годы он стал продуктом массового потребления. Постепенно распространяясь за пределы столиц.
Продавали кофе в двух сортах: Арабика и Робуста. Было несколько сортов индийского кофе и растворимый в банках. Кофе подходил для любого случая: для встречи с друзьями, похода в театр или кафе. Выпить кофе — это радосное событие для советского человека, ведь этот напиток находился в дефиците.
После распада Советского Союза рассеялся и дефицит. Появилось множество желанных иностранных марок растворимого кофе. Пили его везде и очень много: дома, на работе, брали с собой в пластиковых и бумажных стаканчиках.
Чуть позже начинает появляться кофейни. Культуры кофеен, как таковой, не было, а покупательская способность была низкой из-за высокой цены продукта. В 2000-е в магазинах появился зерновой кофе знаменитых иностранных марок итальянской и французской обжарки, а в домах завелись эспрессо-машины.
Сейчас история кофе продолжается и культура наращивает свой потенциал. Из приятного времяпреповождения и хобби кофе превращается в серьезный бизнес. Изобретают крутое современное оборудование для обжаривания и приготовления кофе, придумали кофе без кофеина. Индустрия расширяется, с каждым годом появляются новые методы заваривания кофе, что раскрывает его вкус по-новому. Что касается приготовления кофе в домашних условиях, то люди начинают понимать, что для вкусной чашки не нужна дорогая кофемашина, а достаточно простого френч-пресса.
Сегодня трудно представить мир без кофе, а многим свой обычный день без чашки бодрящего напитка.
Материал подготовила Валерия Вороненко