Стиль жизни

Как появился TikTok?

Владельц Тик Ток китайский стартап Bytedance. Его основатель – Чжан Иминг (Zhang Yiming), молодой 36-летний предприниматель. Его основной работой была разработка искусственного интеллекта. Выпускаемые продукты были предназначены исключительно для китайского рынка. 

Стартап был запущен давно, в 2012 году. Начальным этапом большого проекта стал новостной портал, собирающий новости исходя из интересов пользователей.  

Концепция портала была очень востребована, и серьезных конкурентов и аналогов на рынке не было. Называлось мобильное приложение Toutiao или «Сегодняшние новости» в переводе на русский язык. Оно существует и до сих пор, на международном рынке существует под названиями TopBuzzXigua Video и News Republic

На одном проекте компания не останавливалась и продолжала работать. Результатами разработок стал хостинг Douyin или Вибрато. Это был некий редактор небольших роликов с возможностью наложения музыки и эффектов.  

Аудитория тепло отозвалась и популярность этого приложения была весьма успешной. Его использовало более 600 миллионов человек или 80% населения Китая, использующего интернет. В конечном итоге Douyin и стал отцом TikTok. 

Состояние основателя Чжан Иминга оценивается в 13 миллиардов долларов, он является одним из самых влиятельных бизнесменов КНР. 

В 2014 году миру было представлено приложение Musical.ly, направленное на подъем уровня образованности молодежи. Основным контентом платформы были видео. Их содержание было научно-популярным и длились они до 5 минут. В итоге разработчики отказались от формата и сменили его на короткие развлекательные ролики. 

В результате смены формата произошел рост аудитории, вызванный присутствием мировых знаменитостей, юмора и интересных роликов.  

К 2016 году сервис обошел Vine. 

К 2017 году Douyin был продублирован в TikTok, планируя переход на международный рынок. Объединение двух платформ невозможно по законам Китая, так как интернет в стране ограничен. 

И тут принимается решение, которое изменяет историю приложения. Китайский стартап выкупает Musical.ly и объединяет его под единым названием. Объединившись пользователи единого сервиса стало 600 миллионов человек. Общая база стартапа, вместе с Китаем, достигла 1,2 миллиарда человек. 

Коллаборацию оценили с резкой критикой. Решение считали сомнительным, эксперты прогнозировали спад популярности. Однако, именно таким мы знаем видеохостинг сейчас, а следовательно прогнозы не оправдались. 

Почему TikTok такой популярный? 

Причин популярности тысячи. Однако основными считают уникальный формат, простую подачу роликов и простое управление. И создание роликов не занимает много сил и времени у местных авторов.  

Эту платформу полюбили за простоту интерфейса и интересные ролики пользователей.  

Материал подготовила Мария Пахомова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *