Владельц Тик Ток китайский стартап Bytedance. Его основатель – Чжан Иминг (Zhang Yiming), молодой 36-летний предприниматель. Его основной работой была разработка искусственного интеллекта. Выпускаемые продукты были предназначены исключительно для китайского рынка.
Стартап был запущен давно, в 2012 году. Начальным этапом большого проекта стал новостной портал, собирающий новости исходя из интересов пользователей.
Концепция портала была очень востребована, и серьезных конкурентов и аналогов на рынке не было. Называлось мобильное приложение Toutiao или «Сегодняшние новости» в переводе на русский язык. Оно существует и до сих пор, на международном рынке существует под названиями TopBuzz, Xigua Video и News Republic.
На одном проекте компания не останавливалась и продолжала работать. Результатами разработок стал хостинг Douyin или Вибрато. Это был некий редактор небольших роликов с возможностью наложения музыки и эффектов.
Аудитория тепло отозвалась и популярность этого приложения была весьма успешной. Его использовало более 600 миллионов человек или 80% населения Китая, использующего интернет. В конечном итоге Douyin и стал отцом TikTok.
Состояние основателя Чжан Иминга оценивается в 13 миллиардов долларов, он является одним из самых влиятельных бизнесменов КНР.
В 2014 году миру было представлено приложение Musical.ly, направленное на подъем уровня образованности молодежи. Основным контентом платформы были видео. Их содержание было научно-популярным и длились они до 5 минут. В итоге разработчики отказались от формата и сменили его на короткие развлекательные ролики.
В результате смены формата произошел рост аудитории, вызванный присутствием мировых знаменитостей, юмора и интересных роликов.
К 2016 году сервис обошел Vine.
К 2017 году Douyin был продублирован в TikTok, планируя переход на международный рынок. Объединение двух платформ невозможно по законам Китая, так как интернет в стране ограничен.
И тут принимается решение, которое изменяет историю приложения. Китайский стартап выкупает Musical.ly и объединяет его под единым названием. Объединившись пользователи единого сервиса стало 600 миллионов человек. Общая база стартапа, вместе с Китаем, достигла 1,2 миллиарда человек.
Коллаборацию оценили с резкой критикой. Решение считали сомнительным, эксперты прогнозировали спад популярности. Однако, именно таким мы знаем видеохостинг сейчас, а следовательно прогнозы не оправдались.
Почему TikTok такой популярный?
Причин популярности тысячи. Однако основными считают уникальный формат, простую подачу роликов и простое управление. И создание роликов не занимает много сил и времени у местных авторов.
Эту платформу полюбили за простоту интерфейса и интересные ролики пользователей.
Материал подготовила Мария Пахомова