Человек — единственный представитель пищевой цепи, который пьет молоко других животных. Вообще у людей сложились необычные отношения с этим продуктом. Большинство животных отвыкает пить молоко еще в раннем детстве, по мере того как им становятся необходимы для пищи все более сложные продукты. Почему же мы продолжаем его пить?
Люди, живущие в тех регионах мира, где держать корову обычное явление (в том числе на севере Европы и в Северной Америке), лишь 10 тысяч лет назад развили в себе способность переваривать лактозу.
В результате организм около 30% населения нашей планеты продолжает вырабатывать лактазу (фермент, необходимый для усвоения лактозы) и во взрослом возрасте. У остальных это прекращается с выходом из младенческого возраста.
Таким образом, у большинства людей — непереносимость лактозы. Что позволяет воспринимать пьющих молоко европейцев как аномалию. В «молочных регионах» Европы непереносимость лактозы свойственна лишь 9% населения.
Но все равно некоторые европейцы хотели бы снизить потребление молока. Например, из-за последствий животноводства для окружающей среды. Да и вопрос влияния молока на здоровье — даже тех, чей организм способен вырабатывать лактазу — до конца не изучен.
Все это привело к появлению на полках супермаркетов огромного разнообразия альтернатив коровьему молоку.
Лучшее молоко на рынке
«Alpro»

Бельгийская компания, которая заботится не только о здоровье людей, но и о здоровье планеты. Корпорация начала свою трудовую деятельность в 1980 году, с производства соевого молока. Сейчас «Alpro» имеет заводы в США и Европе. По мнению компании превращать растительность в еду и напитки, обходя животный мир, поможет сохранить природные ресурсы на более длительное время.
Главная задумка «Alpro» — сделать мир более экологичным и устойчивым. И на сегодняшний день компания является лидером по сокращению выбросов углекислого газа в процессе производства в атмосферу.
Сначала «Alpro» занималось только выпуском соевого молока. Сейчас в их линейке появилось миндалевое и кокосовое молоко, напиток со вкусом фундука. Каждый из видов этих молочных напитков имеет шоколадный и ванильный вкус. Соевое молоко бывает еще и с банановым вкусом. Готова продукция не содержит в себе сахара, животных жиров и глютена. «Alpro» собрал все необходимые витамины и минералы в одной коробке. Употребление растительного молока «Alpro» подойдет спортсменам, беременным женщинам и детям.
Срок годности 8-12 месяцев.
Средняя цена 280 рублей.
«Byte«

Российская компания была основана в 2011 году. Основная идея — создать продукт, состав которого будет понятен любому покупателю. Сначала компания начала производить батончики, позже ассортимент начал расширяться. Теперь в ассортимент товаров входят молоко, чипсы, снеки, хлебцы, сиропы, полезные завтраки и многое другое.
Растительное молоко у компании «Byte» бывает пяти видов: овсяное, миндальное, рисовое с кокосом, обычное соевое и соевое с ванильным вкусом. Максимальную калорийность имеет рисовое молоко – 60 ккал. Есть детская линейка молока. Она включает в себя рисовое молоко с кокосом и овсянок молоко с какао.
Выпускаются объемом 250 мл.
Средняя цена 250 рублей.
«Riso Scotti»

Итальянская компания, которая больший уклон делает в сторону рисового молока, т.к. компания начала свою деятельность с упаковки риса. Выпускаются не только чистые рисовые молочные напитки, но и с добавлением сои, миндаля, кокоса, какао, сиропов. В ассортименте есть овсяное и миндальное молоко. Эти виды молока представлены в нескольких вариантах и жирности, и добавок. Некоторые варианты молочных напитков могут содержать сахар.
Срок годности 12 месяцев. После вскрытия хранить не более 3 дней.
Средняя цена 450 рублей.
«Aroy-D«

Тайская компания, занимающаяся выпуском растительного молока, соусов, различных специй. Растительное молоко Aroy-D выпускает только кокосовое с разной степенью жирности. Минимальная составляет 17-19%, максимальная – 70%. Кокосовое молоко Aroy-D состоит только из мякоти кокоса и воды, вкусовых добавок, ароматизаторов и сахара не содержит. В ассортимент товаров входят кокосовые сливки.
Молоко этого производителя можно добавлять в тесто, том-ям, мороженое и смузи. Перед употреблением желательно хорошо встряхнуть упаковку, затем погрузить ее в горячую воду. Это сделает молоко еще вкуснее.
Срок годности 17 месяцев. После вскрытия хранить не более 2 дней.
Средняя цена 200 рублей.
Материал подготовила София Манжара
*Статья не является рекламным материалом или инструкцией к применению. Перед употреблением продуктов проконсультируйтесь со специалистом.