Период распродаж богат на импульсивные покупки. Почти каждый приходил в магазин за определённой вещью, а возвращался домой в бреду с кучей цветных принтованных вещей. Чтобы одежда после таких вылазок не пылилась на полке, к покупкам нужно подходить с умом.
Магазины устраивают распродажи в течение всего года: начиная от локальных скидок на несезонные коллекции, заканчивая «Чёрной пятницей» и «Киберпонедельником». Однако, самые большие скидки ждут покупателей в конце июня — начале августа и в конце декабря — начале февраля. Это время, когда снижение цен распространяется на большинство позиций ассортимента.
Здесь начинается самое интересное
Окрылённые покупатели бегут скупать товары по низкой цене в надежде сэкономить, но в итоге тратят в разы больше. Это обусловлено восприятием цены. Когда человек видит кричащую бирку — в голове он просчитывает выгоду. Оценивает разницу между исходной и распродажной стоимостью и радуется, что удалось неплохо сэкономить. Покупает ещё одну вещь. И ещё. И ещё!
Но восторг от покупки работает только когда товар, действительно, необходим. Зачастую после приступов «Да это же выгодно!», кошелёк заметно пустеет, а вещи оказываются бесполезными. Поэтому самодисциплина и возможность «отключить» эмоции важны в это «нелёгкое» время, когда заветные таблички 50% заманивают в свои сети. Как совладать с собой — расскажем во второй части гайда.
Отметим важный момент
Покупки на распродаже необходимо совершать только в проверенных магазинах, с ценовой политикой которых вы знакомы. Нередко встречаются случаи специального завышения цен продавцами перед сезоном скидок. В итоге товар продаётся по исходной стоимости, зато на ценнике гордо красуется процент. Такое явление часто встречается в шоу-румах и локальных брендах. У сетевых магазинов и масс-маркетов своя уловка. Они, действительно, понижают цену, но разница остаётся незначительной. Например, можно встретить вещь с исходной ценой в 2000 рублей, которая со скидкой будет стоить 1900. Невнимательный покупатель клюнет на это и купит вещь почти по полной цене, сам того не осознавая.
Если подойти к распродаже серьёзно, можно остаться в выигрыше, и как бонус: с полным кошельком!
Материал подготовила Дарья Перкокуева