Мода Стиль жизни

Бум досок на подиумах: как в моду проникли скейтеры

Скейтбординг появился в 50-х в Лос-Анджелесе. В то время серфингистам приходилось мириться с временным отсутствием волн. Так они придумали «катание на асфальте», которое заменило тренировки в океане. 

Позже скейтеры стали настоящим феноменом стиля. Они постоянно видоизменяли доски и экипировку. Шлемы, наколенники, обувь и одежда с каждым сезоном становились все оригинальнее. Это стало мощным толчком к переменам в индустрии моды. 

Элементы скейт-культуры можно увидеть в коллекциях самых известных модных домов. Расклешенные и вареные джинсы, вансы и белые «тишки» — маст-хэв современных селебрити. Почему Верджил Абло выпускает доски марки Луи Витон? Зачем скейтеров приглашают в промо-кампании? Все ответы –– ниже. 

Еще десять лет назад невозможно было представить приталенные джинсы Armani в одной коллекции с оверсайз-худи. Сегодня образ скейтера стал суперактуальным, обиходным и романтичным. Большую роль в этом сыграли марки Palace, Supreme, издание Dazed и авторитетность райдеров. Проводником между культурами России и Запада в этом вопросе стал Гоша Рубчинский. Для создания своих коллекций он вдохновляется именно скейт-парками. На показах вместо моделей ходят только юные любители кататься на доске. В вещах его бренда пару лет назад можно было заметить Асапа Роки и Канье Веста. 

Романтизация образа скейтера достигла своего пика из-за двух важнейших фильмов.

Это «Соберись перед прыжком» и «Середина 90-х» Джоны Хилла. Логичным продолжением такого бума стало рождение множества молодых брендов уличной одежды.  

Основатель проекта Call me 917 Алекс Олсон выпускает доски с провокационными надписями. Adidas придумал специальную коллекцию «Skateboarding». Коллаборация Pop Trading Company и Питера Колкса представляет собой переосмысление классики скейтеров. Темные джинсы MOM вывариваются, футболки рвутся и красятся балончиком, худи становятся неоновыми. Бренд «Рассвет» Гоши Рубчинского выпускает «лимитку» с Пушкинским музеем.  

Главным модным лицом скейтбординга считается Дилан Райдер. Именно он задал тон новой моде –– джинсам-бойфрендам с заправленной в них белой футболкой и кедам. Дилан стал моделью DKNY и принимал участие в кампейнах с Карой Делевинь.  

Одежда скейтеров становятся частью культуры.

Причем не только локальной. Уже упомянутый выше Алекс Олсон снимает рекламу Луи Витон, МакКой предстает в прессе официальным лицом Берберри. Джастин Бибер и Рианна примеряют луки в самом известном стоковом магазине уличной одежды Civilist. 

Стремительно и победоносно райдеры покорили индустрию моды, снизив порог вхождения в светские круги. Селебрити часто хотят обладать аутентичностью, индивидуальностью и выделяться из общей массы. Кто, как не скейтеры, могут их этому научить? Они самодостаточны в своих интересах, а стереотипы и общественное мнение оставляют другим.  

Люди чувствуют свободу –– хотят стать такими же.

Начинается подбор правильной музыки, одежды и локальных мест для вечеринок. Ориентируясь на лидеров определенного круга, подражатели интересуются теми же брендами. Эту логическую цепочку важно осознавать для понимания того, как вансы и худи проникли в гардероб Кардашьянов. Всем надоели туфли, «чешуя» в виде пайеток и галстуки. Люди хотят самовыражаться самым доступным способом. 

По большому счету, переход на выпуск «уличной» одежды –– путь в успешную коммерциализацию и популярность бренда.

На следующих Олимпийских играх скейтбординг впервые предстанет официальной спортивной дисциплиной. Именно поэтому можем судить о долговечности этого стиля. Если вы хотите всегда быть на волне, бегите за футболками в ближайший Supreme (хотя можно и в Zara). Ни одна сумка Jacquemus не будет актуальной всегда, а вот 505-ые левайсы и классические вансы –– да.  

Материал подготовила Алёна Александрова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *