Звёзды Музыка Стиль жизни

Поспешишь-насмешишь: как ТикТок влияет на текучку музыкальных кадров

К концу 2020 года стриминговые сервисы подвели итоги прослушиваний в России. В топ-10 вошли Моргенштерн, Нилетто, Тайпан, Рамиль и другие.  

Для широкой публики эти имена могут быть даже неизвестными. Их популярность и десятимиллионные скачивания обусловлены использованием в ТикТоке. При этом «Любимка» играет в рекламе Сбербанка, а битмейкер хита «Кадиллак» не успевает менять мерседесы. Как устроен мир ТикТока? Почему стало так легко заработать известность? Рассказываем! 

Apple Music, Spotify или Boom строго коммерциализированны. По сути, мы платим 200 рублей в месяц за информацию на электронных носителях. Вместе с этим музыкальные платформы рассчитаны на помощь начинающим артистам. Легче легкого: записывай вирусный хит и становись еще одним постояльцем музыкальных чартов. Самый удобный для этого инструмент –– ТикТок. 

Понятие «завирусилось в ТикТоке» можно сравнить с коронавирусной эпидемией.

Для того, чтобы стать известным, необходимо играть на повестке дня. Так, например, произошло с дуэтом iLOVEFRIDAYS. 

История началась с фотографии участницы группы в фейковом твиттере. Ее распространяли с профиля бывшей порнозвезды Мии Халифы. Певица была изображена в хиджабе с самокруткой во рту. Мусульманский мир сразу же отреагировал на сообщение в соцсетях. iLOVEFRIDAYs, поверив в подлинность аккаунта, записали трек-ответ на клевету и распространили в ТикТоке. Всего через пару недель у них было 20 миллионов прослушиваний в Spotify и последователей фразы «hit or miss». 

Та же ситуация произошла с Lil Nas X и его хитом «Old Town Road», который не слышали разве что глухие. Главной причиной возрастания его популярности тогда стал танец-пример от артиста и запущенный по всему миру челлендж. 

На сегодняшний день музыканты все чаще предпочитают ТикТок.

Во-первых, на всех стриминговых площадках оплата практически одинаковая за любую продолжительность трека. Записать 30 секунд вместо трех минут намного удобнее и экономически выгоднее. Во-вторых, текстовая составляющая музыки может отойти на второй план. Теперь важно придумать 5-7 ритмичных движений. Для примера –– Drake с его хитом «Toosie Slide». Раньше клипы артиста напоминали триллер-короткометражку. Сейчас он просто три минуты танцует и даже призывает повторять за ним прямо в тексте. 

В итоге получается огромная, но поверхностная, популярность. Мы вспомним «Как дела это новый кадиллак» или «Ну ничего страшного тяу тяу тяу», но не полные тексты песен. И тем более не будем искать биографию артиста или его бэкграунд. Причем, повторить успех одного хита со временем становится все сложнее. В наших топах образовался взвод наштампованных музыкантов-однодневок. 

ТикТок идеально подходит тем, кто хочет быстро взорвать чарты.

Ключевое слово –– «быстро». Это можно сравнить с дайверами. Они тоже за доли секунд погружаются на глубину, но назад плывут медленно –– давление может разорвать их на части. Тиктокеры перепрыгнули несколько ступенек и сразу стали зарабатывать миллионы и раздавать интервью. Пропал важный элемент пазла –– формирование дружбы с аудиторией и признание со стороны коллег. 

Этот год показал, что дебютировать можно быстро и легко. Конечно, мы никого не осуждаем. Важно только понять, будет ли востребован концерт в Олимпийском, состоящий из танцев? Вряд ли. Глубина творчества и личности –– вот, что подкупает. Надеемся, это станет тенденцией 2021 года. Тогда и мы сможем когда-нибудь увидеть российскую версию «Богемской рапсодии»! 

Материал подготовила Алёна Александрова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *