Искусство и кино, кино про искусство, искусство про кино. Как много всего снято художественного и документального о художниках, писателях, поэтах и представителях других сфер искусства. И, согласитесь, что много фильмов (замечательных фильмов!) стали каким-то мейнстримом. В какой паблик ВКонтакте ни зайди, встретишь публикацию про «Фриду» Джули Тэймор или про «Большие глаза» Тима Бёртона. Предлагаю вспомнить о крутых фильмах, которым уделяется не так много внимания.
«Микеланджело: Бесконечность» (2017 г.)
Невероятный фильм, который совмещает в себе документальный и художественный подход к созданию кино. Историю жизни и творчества «Божественного» скульптора рассказывает Джорджо Вазари — итальянский живописец, архитектор и писатель. Диалог, на котором изящно строится повествование, знакомит нас с Микеланджело. Мы видим его буквально с того мгновения, когда великий скульптор начал делать первые наброски на бумаге, и до последней секунды жизни
Рассказчик и Микеланджело были друзьями при жизни. Это заставляет верить буквально каждому слову. Прямой контакт Вазари со зрителем буквально перетаскивает нас в фильм. Еще больше поражает визуал картины. При создании использовались современные цифровые эффекты «последнего слова» для создания эффекта погружения зрителя в сюжет.
Если вы думали, что в Википедии и так полно информации о Микеланджело, то вы ошибаетесь. Потратьте полтора часа своего свободного времени, и вы постигнете все таинства «ожившего камня».
«За всю мою жизнь я понял, что камень нельзя починить одной лишь волей. Его нужно освободить от всех оков. Но камень сопротивляется. Он бунтует и часто отвергает тебя. Но порой поддаётся. Подобно жизни!»
«Мольер» (2007г.)
Переместимся из Флоренции XV-XVI веков в Париж примерно на сто лет вперед. Воистину пример французского кино. Легкий и ироничный фильм про создателя классической комедии, Жана Батиста Покле́на, более известного как Мольер.
Сюжет основывается на очередной интриге месье Мольера. Маэстро пригласили поставить в Королевском театре пьесу, о которой вы узнаете, когда посмотрите фильм. Ведь нет ничего ужаснее спойлеров, да-да.
В этом фильме нет документальной составляющей и, по сути, не должно быть. Сатирическое повествование и отменная актерская игра перекрывает сюжетные огрехи. Поэтому после просмотра у зрителя останется приятное послевкусие с французским оттенком.
Ведь как говорил сам Мольер:
«От книжной мудрости глупец тупее вдвое»
«Роден» (2017 г.)
Останемся во Франции и сделаем ее нашей финишной прямой.
Красной лентой станет душещипательная биографическая драма «Роден». Премьера фильма состоялась на Каннском международном кинофестивале. Кинолента максимально объемно демонстрирует творческое восхождение одного из величайших французских скульпторов всех времен. Но за величайшим творением всегда стоит величайшая боль…
Создание ключевого произведения всей жизни, «Врат ада», показывается на фоне личной драмы Огюста Родена. Сначала зритель наблюдает, c какой нежностью и благоговением скульптор выбирает материал для своего будущего творения — буквально ласкает камень, вселяя душу в неживое. Но параллельно он же высасывает жизнь из своей семьи в угоду вспыхнувшей страсти.
События развиваются последовательно и достаточно медленно, поэтому от кинокартины не стоит ожидать чего-то динамичного и яркого. Но фильм определенно зайдет любителям искусства и ценителям прекрасного, потому что погружение в жизнь Огюста Родена он точно обеспечит.
«Красота дается с трудом. Без него ни черта не выйдет»
Материал подготовила Элина Попова