Социальная сеть Facebook начинает помечать публикации контролируемых государствами СМИ. В конце года компания планирует начать блокировать рекламу от этих СМИ в США. Ранее об аналогичном шаге заявила соцсеть Twitter.
«Мы хотим помочь людям лучше понять, кто стоит за новостями, которые они видят в Facebook <…> Люди должны знать, поступают ли новости, которые они читают, из источников, которые могут находиться под влиянием правительства»,— говорится в сообщении компании.
Наличие государственного контроля над теми или иными СМИ будет определяться, исходя из структуры собственности издания, информации о руководстве и сотрудниках, редакционной политики и правил, а также из источников финансирования и доходов. Критерии отбора основаны на консультациях соцсети с 65 экспертами в области работы СМИ по всему миру.
В Facebook уточнили, что если организация, получившая метку, не согласна с решением соцсети, то она может подать апелляцию. «Посредством апелляции они могут предоставить дополнительную документацию, которую мы рассмотрим в соответствии с нашим критериями отбора»,— добавили в компании.
Материал подготовила София Захарова