Образование

Успеть за 24 часа или лайфхаки по тайм-менеджменту

Старшеклассники переходят на новую ступень ответственности, поступив в ВУЗ. Здесь нет учителей, которые разжёвывают студентам материал, как беспомощным птенчикам. Есть преподаватели, дающие огромный поток информации на лекциях – только успевай впитывать. 

За первую неделю обучения новоиспечённые студенты заметили, что в школе конспект казался более полным, не так ли? Университет же “требует” от хорошего студента не только анализировать записанную лекцию, но и дополнять её материалами из разных источников.  Становясь студентом, бывший ученик теряет тотальный контроль со стороны учителей и всей школы в целом. У многих в памяти остались весёлые, а может и не совсем, истории, как их ругали за форму одежды или невыученный урок, за цвет волос или прогул. 

В ВУЗе всё иначе, здесь ты сам становишься надзирателем над собой. Кому-то свобода помогает расправить крылья и взлетать всё выше. А кто-то ломает свои крылья о возникающие препятствия: нехватка времени для изучения материала, горящие дедлайны и отсутствие возможности как-либо себя развлечь. 

Как же стать идеальным боссом для себя и тратить 86400 секунд с умом? Для этого есть 10 универсальных лайфхаков по тайм-менеджменту, которыми пользуются многие успешные люди.

1. Планирование

Многим не хватает 24 часов, потому что они не умеют планировать свой день. Планы обычно выглядят так: то, сё, пятое, десятое, что в корне не верно. Для простоты планирования используйте правило 9 дел: 1 важно дело (4-6 часов вашего внимания), 3 задачи поменьше (2-3 часа) и 5 мелких задач (не более 1,5 часов на задачу). Важно не забывать про отдых, внесите в план кофе-брейк, обед и просто релакс. Если составить распорядок дня для вас невероятно сложно, то о достижении успеха можете забыть. 

2. Правило двух минут 

Если выполнение какого-либо дела не займёт у вас больше двух минут, то выполните его сразу. Не складируйте мелкие задачи, убивайте “комариков” сразу и жить станет проще. Ответьте на важное письмо, внесите мелкую правку в статью и т.д.

3. Установите дедлайны для всего

Выполнение любой задачи должно быть ограничено временными рамками. Эссе на паре ты пишешь за 1.5 часа, но на выполнение этой задачи дома ушло бы порядка 3-5 часов из-за просмотра ленты новостей или ответов на сообщения. Продуктивность дня тает на глазах, оставшиеся задания выполняются набегами и некачественно. Про сон мы вообще порой забываем, ведь у нас горят дедлайны. Чтобы не допустить этого, ставьте таймер и оставляйте его на видном месте. Это поможет вам следить за временем. 

4. Выполняйте дела последовательно

Если приниматься за несколько дел сразу, то вряд ли результат удовлетворит вас. Не зря говорят: за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Старайтесь выполнять дела последовательно, потому что для полной концентрации нашему мозгу требуется 7-15 минут после переключения с задачи на задачу. Такие скачки лишь перенапрягают наш мозг и снижают продуктивность.

5. Научитесь говорить «нет»

Данное умение очень ценно в современном мире, где время самый дорогостоящий ресурс. Важно быстро и точно принимать правильные решения. Приведем два простых примера: 

  1. Вас пригласили на вечеринку, но вы ещё не успели доделать реферат по естествознанию или вовсе его не начинали. Если вы скажете «нет» такому заманчивому предложению, то наверняка качественно напишете реферат, что положительно отразиться на вашей успеваемости. Отказавшись от веселья, вы делаете вклад в своё будущее, что намного важнее нескольких часов удовольствия.
  2. У вас плохая успеваемость, но вы всё равно хотите начать изучать китайский, испанский или научиться играть в теннис. Сначала разберитесь с завалами по учёбе, а потом приобщитесь к клубу по изучению иностранных языков. 

Важно помнить, что если вы говорите «да» новым задачам, то чаще всего это происходит в ущерб незаконченным делам. Попробуйте сказать «нет» – это же так просто!

6. Ежедневная борьба с гаджетами

Мы не можем провести ни дня без наших гаджетов в век современных технологий. Да что уж дня, некоторые каждую минуту проверяют мессенджеры, Инстаграм и прочие социальные сети. Во время работы закрывайте вкладки, которые мешают вам сосредоточиться на выполнении той или иной задачи. Не стоит посвящать социальным сетям время отдыха, лучше используйте гаджет для саморазвития: послушайте аудиокнигу или посмотрите полезный фильм.

7. Ученье – свет, а не ученье – тьма

Данный совет направлен, скорее, на личностный рост. Например, если вы давно хотели начать читать какую-то книгу, то почему бы не уделять ей хотя бы 10 минут во время кофе-брейка. То же самое со спортом, иностранными языками и другими хобби. 

8. Хочешь получить результат – хотя бы начни 

Бывают такие дни, когда за что бы ты ни взялся, всё выходит боком. Только что сваренный кофе получился невкусным, бутерброд упал маслом вниз. Согласитесь, после такого начинать довольно сложно, но нужно. Начните с мелких задач: разберите почту, прочтите пару страниц, просмотрите ленту новостей или выучите несколько новых иностранных слов. Все эти дела займут у вас не более 20 минут. Но вы заметите, что производительность начнёт расти, и вы сможете перейти к выполнению более важных задач.

 9. Учитесь чужими руками

Многие могли подумать о списывании, глядя на заголовок данного пункта, но это не так. Речь идёт о том, что получать и обрабатывать информацию необходимо в сжатом объёме и максимально быстро. Простой пример это получение информации от преподавателя перед сессией. Вместо того чтобы зубрить конспекты или читать учебник по какой-либо дисциплине, подойдите к преподавателю и поговорите на интересующую вас тему. Все свои мысли, изложенные в лекции, он расскажет вам в течение 30 минут, ведь он ценит своё и ваше время. 

10. Научитесь подводить итоги и хвалить себя

В конце каждого дня анализируйте, что из запланированного вам удалось выполнить. Если вы успели всё, то поощрите себя походом в кино или релаксом в тёплой ванне. Если же вы чего-то не смогли достичь, не нужно набрасываться на себя с обвинениями. Лучше подумайте, почему вы не смогли выполнить ту или иную задачу и не допустите эту же ошибку завтра. 

Надеюсь, эти советы помогут вам и слово дедлайн перестанет быть для вас устрашающим. Запомните фразу Брайана Трейси: «Нельзя управлять временем, можно управлять только собой».

Материал подготовила Ирина Кулакова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *