Культура

Меметика и мемология

Следует строго осмысленно различать меметику и мемологию. Ибо, критически заметив, можно сказать, что все потуги, а особенно в академическом сообществе, классифицировать интернет-мемы и мемы в значении узнаваемой культурной информации с анекдотическим характером прямо генеративно сравнимо с мемом в первом значении, предложенной Докинзом и меметикой, просто абсурдны. Ибо почти никак прямо не соотносятся меметика и мемология.

Меметика пользуется теорией идентификации, и просто называет предельно единичный минимальный объект идентификации субъекта. Называет мемом, продолжая изучение социального, как символического (в том числе других предельных категорий, как например, миф, история). Открывая социальное во всем, даже неодушевленной природе, постольку поскольку человек социальный (социализирующий) агент. И его виденье постфактум делает окружающий мир рефлективным. Следовательно социальным, как минимум в нашем обществе, где нет людей, никогда не видевших других. В общем, переоткрывая уже существующее постструктуралистское «символическое», образованное от семиотического «символа». Желая только в отличие от них сосредоточиться на аспекте распространяемости.

Мемология же изучает конкретно вирусные языковые символические объекты: фразеологизмы, крылатые фразы, бренды, интернет-мемы и медиамемы.

Меметика просто принципы символического, единицу культурной информации. Что может включать как объекты мемологии, так и объекты других гуманитарных наук, если ей зачем-либо нисходить до таких частностей. Разница неподдельна. Относительно, меметику можно представить как социологию, общую гуманитарную методологию, а мемологию как область, пересекающую теории коммуникации и искусствоведения. Меметика больше социологическая методология, призма, из-за чего её релевантность как науки подвергается критике. Мемология же настолько же реальна и неопровержима как экология, только в предмете медиа.

Не даром сегодня мем конвенционально в основном значении – интернет-мем и иногда медиамем. Поскольку это не обозначение абстрактной призмы, а реальные медийные, коммуникативные и даже искусствоведческие средства культуры.

Так, например, мемология нам скажет, что помимо комических абстракций, иронии, сарказма мем способен вызывать любые иные, что не является предметом меметики.

Так, например, страх. Существуют паблики со страшными, «криповыми» абстрактными мемами. Паблики с философскими мемами. Паблики со злыми и аморальными мемами. И паблики с добрыми и иронически добрыми мемами.

Тем самым, благодаря мемологии, мы обнаруживаем функцию мемов как народного творчества.

При помощи которого люди по всему миру переживают события и эмоции, совместно пропуская их через общественное сознание, теоретизируя таким образом, выводя конвенциональные точки зрения, мнения. Мемы постоянно вытаскивают на свет все переживания массового и индивидуального сознания. Таким образом, мемы циркулируют очень быстро и повестки сменяются другой за месяц, неделю или за 3 дня.

Из-за отсутствия цензуры в интернете больше чем где либо, из-за анонимности и банально физической отдаленности пользователя сети, дискурс мемов не позволяет ничего утаить. Люди не боятся создавать мемы на любые темы, более того существует социально одобряемый интерес к тому, чтобы делиться мемами и переживаниями через мемы из-за их юмора, простоты и групповой принадлежности, которая создает совесть субъекта.

А мейнстримными мемами становятся те, которые соединяют в себе социальную значимость (журналистский, гражданский аспект) и эстетику (средства выразительности и юмора, искусствоведческий аспект) лучше всего. Также важен вирусный аспект (маркетологический аспект) и аспект идеологической окраски (политический).

Материал подготовил Илья Боровов

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *