Культура Стиль жизни

Мем – новый фразеологизм

Сегодня мем это – новая фразеологическая единица.

Мем даже включает в себя фразеологизмы. Например, политолог Шомова С. А. в методическом издании «Мемы как они есть» выделяет фразеологизмы в подтип вербальных мемов, в клише и устойчивые выражения. Мем же был категорирован как средство коммуникации в связи с переходом человека в формат информационного общества, где фразеологические единицы по признакам видоизменились настолько, что эти принципиально новые образования было нельзя было не приметить.

Эти генеративные факторы это:

1. Повышенная актуализация креолизации и визуализации фразеологизма (появление новых средств коммуникации и воспроизведения информации);

2. Глобализация (новые принципы взаимопонимания и обобщения);

3. Нишевость (новые принципы потребления и выделения коммуникативных связей);

4. Ускорение производства информации и коммуникативных связей на уровне общественного строя (быстрые и эффективные информационные потоки).

Ещё более точно приближаясь к сегодняшнему пониманию, стоит отметить генерацию интернета-мема. Который в свою очередь отделился и от понятия мема и забрал его себе. Интернет увеличил все предыдущие факторы перехода от фразеологизмов к мему настолько, что категория мема теперь в первом значении принадлежит интернет-мему. Так как интернет стал прецедентом виртуальной, новой реальности функционирования и жизни общества, более обладающий меметичностью, чем сама физическая реальность. Про мем было забыто, так как старая типология всегда уступает реальности. Сегодня никто и не отстаивает первичное значение мема. Интернет-мем обладает и своей категорией и мема, просто для того самого существенного эпохе сокращения и ускорения.

И мем, и его среда находятся в данный момент на стадии яркого развития и постоянного изменения. Но это не мешает запечатлеть момент и фундаментальные его положения. Мем сегодня вычурная и яркая, репрезентативная единица коммуникации, которая прикладным образом существует уже почти везде.

Журналистский аспект мема очевиден, как средство журналистского текста, коммуникации.

Мем – удобное и эффективное, конвергентное средство влияния, донесения месседжа и передачи, циркулирования информации. Мемопроизводство помогает обществу непрерывно осмыслять информацию, проводить массовое теоретизирование переживаний и событий. В дискурсе мемов общественное сознание снова становится актуальным субъектом. Мемы находятся в авангарде культуры и также всеохватывают необходимые признаки средствам коммуникации сегодня.

Мем также представляется как искусствоведческая единица.

Мем – часто изящный виртуальный перфоманс, несущий определенный месседж и вмещающий стилистические средства из разнообразных направлений визуального и литературного искусства. Образы в мемах очень редко прямолинейно бытовые. Мем это почти всегда гиперболизация, стереотипизация, ирония, гротеск, запечатление нишевых, хоть часто и бытовых, но часто и абстрактных переживаний. Нередко проходят выставки и галереи мемов. Интерпретированием мемов занимаются мемологи. Это новая, хоть и не самая востребованная на российском рынке профессия, сочетающая в себе контент-менеджера, креативного директора, эксперта, редактора и маркетолога.

Мем также находит себя в политическом дискурсе.

Сегодня, как орудие, скорее теневое. Но многие уже догадываются о потенциале мема, как об орудии политической борьбы. Формат легко ранжируется по целевым аудиториям, легко усваивается, производит яркое впечатление эстетического, творческого характера. Возможно, один из самых репрезентативных и одновременно усваиваемых способов передачи идеологического сообщения в истории. Мем кампания, форс (от английского «force» – сила, форсировать), соединяет в себе вирусные и культурологические функции, и, вполне возможно, стратегии конструирования реальности мемами сверху изучают. Единственный минус может скрываться в часто несерьезном восприятии, так как интеллектуально формат мало эстетизирован, но это неважно, ибо хороший мем срабатывает быстрее и подсознательно скрепляет образ и логику.

Материал подготовил Илья Боровов

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *