Лайфхаки

Трудиться, нельзя прокрастинировать!

На карантине достаточно сложно организовать свой день. Мы ничего не успеваем. Но перед нами идеальная возможность наконец-то доучить английский, перебрать гардероб и заняться спортом. В чем проблема? В сбитом графике! 

Тайм-менеджмент — лучший вариант для всех, кто наблюдает дистанционку из теплой постели или целый день сидит в Тик-Токе. Ваша основная задача — жить в соответствии с графиком.

Психологи называют оптимальным выходом составление матрицы Эйзенхауэра. Это инструмент распределения приоритетности дел. Необходимо составить таблицу «важно-срочно», «важно-не срочно», «неважно-срочно» и «неважно-не срочно». В каждый из квадратов, соответственно, записать дела. В срочном порядке выполните все из первого и третьего квадрата. И обязательно поставьте плюс напротив каждой задачи! Это стимулирует выработку дофамина. Остальные дела можно отменить: как говорится, не откладывай на завтра то, что можно не делать. 

Закон Паркинсона

В 1955 году в журнале The Economist опубликовали смешной и важный тезис о времени. На работу уходит ровно столько часов, сколько вы заходите ей отдать. Допустим, у вас есть три дня на выполнение задания. Даже если вы пообещаете себе выполнить его раньше, все равно работа будет сделана в срок. Все из-за укоренившегося в подсознании выделенного дедлайна и «а, еще пока рано».  Не распространяется это правило на людей с повышенной тревожностью. Чтобы внести в любой процесс нотку рациональности, введите систему поощрения. После — составьте режим дня. Вставайте в одно и то же время, отводите периоды уборке, учебе и другой деятельности. Отходите ко сну, например, в полночь. Уверяем, ваш день может превратиться в квест «успеть за 60 секунд», но нейронные связи дремать не будут! Вы сможете выработать навык ежедневного труда в определенное время.

Мультитаскинг? Отмена!

Левым глазом вы в почте, правым в «Sex Education», руки печатают эссе, а на фоне звонок от бабушки в Скайпе? Забудьте о поговорке о Юлие Цезаре! Вы просто не научились распределению времени. Необходимо концентрироваться исключительно на одной задаче. Отключите все уведомления и закройте всплывающие окна, отмените разговоры до вечера и отложите телефон. Вместо мифа о римском лидере вспомните старое-русское «за двумя зайцами погонишься…». Составьте чек-лист и постепенно заполняйте его. Одну строчку за одной. Это не только принцип тайм-менеджмента, это самый настоящий ритуал. Они, в свою очередь, работают на ваши спокойствие и ощущение безопасности. 

Принцип многозадачности провоцирует стресс, отвлечение от важного, смещение фокуса и цели, рассеянность внимания. Все это никак не сочетается с возможностью минимизировать нагрузку на нервную систему. В условиях карантина она особенно уязвима.

Обустройте комфортное рабочее место

Подумайте, что для вас значит детская игрушка, любимая ручка или какой-нибудь сувенир? Поверьте, если вы добавите их на свой стол — вам захочется уходить из комнаты реже. Удаленщикам, кроме этого, рекомендовано обустроить пространство так же, как в офисе. Это поможет, в первую очередь, не выпасть из рабочей атмосферы. В дополнение можно надевать униформу, делать укладку и макияж, бейджики, имитировать разговоры с коллегами (если вы не один дома). Вам нужно постараться полностью воссоздать стабильное прошлое.

Добавим сюда «пятиминутки» спорта, перерыв на «обед» и непродолжительный отдых — даже самый унылый день дома будет похож на типичную офисную рутину! Только без метро, пробок и плохой погоды. Прислушайтесь к себе, составьте график (распечатайте для этого самый красивый чек-лист!) и вспомните о любимых духах, если вы затерялись на «удаленке». Всем студентам — выработайте режим сна! Это самое главное правило тайм-менеджмента в вашем случае.

Материал подготовила Алёна Александрова

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *