Стиль жизни

Кто такие миллениалы и почему они все чаще отказываются от высшего образования

Милленеалы, или поколение Y – люди, родившиеся с 1980 по 2000 годы. Этот термин был введен двумя американскими писателями в 1987 году. Согласно другим концепциям, их называют еще: «поколение Y», «поколение Next», «эхо-бумеры» и «поколение Питера Пэна». Последний вариант классификации связан с тем, что миллениалы с трудом прощаются с детством и оттягивают переход во взрослую жизнь. В России есть и другое определение поколений. Например, социолог Юрий Левада ориентировался больше на метафоричность терминов, учитывая культурные и социальные контексты. Так, по его классификации, миллениалы – перестроечное поколение. 

Особенность Y в том, что у них уже в детстве был более широкий диапазон возможностей

В этом поколении заложена свобода, которой не было, к примеру, у X. Миллениалы сами решают, какую музыку слушать, какую одежду носить, что смотреть, а что не смотреть, кем стать. Они стремятся к индивидуальности. Миллениалы не сталкивались с экономическими трудностями, глобальными проблемами, как предыдущие поколения. Их ценности в большей степени связаны с путешествиями и саморазвитием. Опыт родителей, бабушек и дедушек не вдохновляет «игриков»: нелюбимая работа, ипотека, развод, вечная нехватка денег. 

Y – дети цифрового века. Они активно пользуются технологиями, с детства умеют обращаться с гаджетами, а информацию предпочитают потреблять из Интернета. Как правило, миллениалы не спешат поступать в университеты, и обзаводиться стабильной работой и семьей. Поэтому так часто молодые люди не могут найти общий язык не только с родителями, но и с социумом в целом. Предыдущее поколение считают «игриков» ленивыми, несамостоятельными, эгоистичными и избалованными. Конфликт мнений особенно обостряется на почве поступления в университет. Для милленеалов всё это кажется прошлым веком. Они не хотят каждый день сидеть в аудиториях, учиться по постсоветским программам, и как результат работать в офисе. Поколение Y не менее амбициозны, чем предыдущие, просто их приоритеты и желания отличаются.

Молодые люди нуждаются в новых знаниях, которые идут в ногу со временем

К сожалению, большинство вузов не может этого предоставить. Те, кто родились на стыке веков, всё чаще задумывались о том, а нужно ли высшее образование и что оно может дать, помимо «корочки». Современная молодежь хочет учиться по новой, усовершенствованной программе или же не поступать в вуз вообще. Согласно исследованию американской компании TD Ameritrade, многие участники опроса выразили сомнение насчет эффективности традиционного образования. Некоторые из них хотят взять тайм-аут после окончания школы на год, чтобы отдохнуть и определиться, чем они буду заниматься дальше. 79% миллениалов всё-таки подумывают над тем, чтобы отказаться от традиционного четырехгодичного курса обучения в вузе вообще. 

Предыдущим поколениям идея не идти в университет сразу после школы, может показаться чем-то на грани катастрофы. Тем не менее, поколение Y подходит к будущему более ответственно и не хотят поступать в вуз потому что «так надо». Год отдыха — отличная возможность разобраться в себе и понять, чего именно человек хочет. Миллениалы утверждают, что большинство работодателей не смотрят на наличие диплома — их больше интересуют конкретные знания и навыки. Например, Apple, Google и другие IT-компании берут на работу людей без высшего образования. Главное, чтобы они обладали необходимыми знаниями и навыками. Однако в России эта тенденция пока не очень популярна. 

Более молодое поколение Z разделяет взгляды миллениалов по поводу высшего образования

 Вместо сидения в аудитории, им интереснее получать настоящий, практический опыт. К сожалению, не все российские университеты готовы к изменениям. Большинство из них не способны идти в ногу со временем и технологиями. А некоторые и вовсе перестают соответствовать потребностям рынка.

Из-за того, что поколение Y с детства вовлечено в цифровые технологии, они по-иному воспринимают информацию. Согласно исследованиям, миллениалы способны удерживать концентрацию внимания всего лишь 12 секунд. Поэтому для них важно, чтобы новые знания можно было осваивать быстро, в удобном формате. Текст необходимо разбавлять картинками, иллюстрациями, графиками. Контент должен быть визуально легким, разделенным на небольшие абзацы. Идеология «игриков» — оптимизировать временные затраты. Существует даже миф, что из-за этого молодые люди вовсе перестали читать. Однако Y, как и Z, чаще всего прочитывают текст «по диагонали». Это и отличает миллениалов от предыдущих поколений, которых не пугали долгие лекции и толстые книги.

К сожалению, на сегодняшний день мало университетов может похвастаться новой, интересной учебной программой. Преподавательский состав более консервативен, чем студенты, медленнее адаптируется к новым технологиям. В какой-то степени вузы все больше начинают походить на школу. Готова ли система образования к преобразованиям, покажет время.

Материал подготовила Мария Семенова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *