Молодые люди, которые мечтают работать в СМИ в панике. Вокруг идут разговоры о том, что телевидение скоро заменит платформа YouTube. Что журналисты скоро будут не нужны, потому что есть блогеры.
Есть ответ: переживать не нужно, потому что СМИ есть и будут востребованы. Почему?
1) Журналисты- это профессионалы, блогеры- любители
Конечно, все люди разные. Кто-то при болезни обращается к врачу, кто-то едет к знахарке исцелять свои недомогания. Но, все же, большинство за профессиональное развитое лечение, поэтому выбирают больницу. Да блогеры имеют место быть. Но YouTube — настолько доступная платформа, что качественный контент встречается очень редко. Более того, в телевидении есть определённые рамки и правила. Например, запрещена ненормативная лексика. В социальных же сетях царствует вседозволенность, которая является антонимом профессионализма.
2) Кто сказал, что у канала или передачи нет своего аккаунта?
Телевидение, возможно, потеснится, но не вытеснится. Тот же самый Первый канал имеет свою страницу на YouTube ради удобства зрителей.
3) Блогеры рассказывают новость после выхода репортажа в СМИ
Народ должен быть в курсе того, что происходит в стране и за рубежом. Новости случаются каждую минуту. Готов ли блогер в 3 часа ночи выехать на происшествие? А ведь это одна из обязанностей корреспондента. Кто-то скажет: «Любой прохожий способен заснять на мобильный телефон происходящее, выложить в сеть, вот тебе и новость». Всегда ли будет такой «прохожий»? Настолько ли его страница популярна, чтобы осведомить всю страну? Другое дело — всем известный телеканал с обученными сотрудниками, качественной аппаратурой.
4) Не такие уж блогеры авторитетные
Кто не слышал шутку, в которой их высмеивают и называют безработными? Корреспондентов тоже именуют «журналюгами», но это в основном про работников желтой прессы.
5) Блогеры — субъективность, журналисты — объективность.
Профессионал своего дела, работающий в СМИ, не имеет право навязывать читателям/зрителям свое мнение. Что не скажешь про блогеров.
Итак, если единственная причина, по которой вы боитесь поступать на журфак,- это будущая невостребованность, смело отбрасывайте сомнения! Разговоры про то, что журналистика однажды вымрет, — беспочвенны.
Материал подготовила Кристина Мартынова