В связи с ситуацией с коронавирусом большинство предприятий было вынуждено закрыться. Это повлекло определенные последствия для их стабильности. Малый бизнес оказался в сложной ситуации.
Сейчас появилась информация об оживлении малого и среднего бизнеса на второй неделе самоизоляции. Эксперты компании оператора онлайн-касс «Эвотор» проанализировали 620 тыс. устройств по всей России. В ходе исследования они проанализировали количество торговых точек и их торговый оборот в первую неделю самоизоляции (с 30 марта по 5 апреля) и вторую (с 6 по 12 апреля).
Было выявлено, что доля работающих малых и средних предприятий выросла с 39.5% в первую неделю до 44.4% во вторую. Выручка предприятий также выросла. Она поднялась с 35.6% в первую неделю до 44.3% во вторую. За точку отсчета брали выручку, полученную в первую неделю марта.
Наибольший рост наблюдался у предприятий по шиномонтажу. Их выручка на второй неделе карантина поднялась до 95% от первой недели марта. На втором месте предприятия ЖКХ. Их показатели — 85%.
Наиболее пострадавшими сегментами оказались салоны красоты, фитнес-центры, книжные магазины.
13 апреля глава правительства Михаил Мишустин пообещал представить дополнительные меры поддержки бизнеса. «По поручению президента мы прорабатываем дополнительные меры, которые будут направлены на поддержку граждан и бизнеса. При их разработке мы также учитываем предложения бизнес-объединений, которые они присылают в правительство», — заверил он.
Материал подготовила Анастасия Шеина
Больше о событии:
https://www.rbc.ru/business/14/04/2020/5e94ac409a7947d2e8874e05