Культура Стиль жизни

Абстрактный мем как сущностно-семиотический юмор

Интернет-мем – часть сетевой культуры. Виртуальность мема определяет его структуру как симулякра. Мем мыслится участниками сообщества со стороны своей романтизированной реальности. Абстрактные мемы появились как элитарная реакция на традиционные мемы. Это отсылает к их генезису как к постмодернистскому, к чему относится и появление семиотики.

Абстрактные мемы говорят о познающем статусе субъекта. Несформированность представлений, процессы категоризации переживаний или невербальных оценок. 

За счёт вычурного знакообразного языка, абстрактные мемы можно назвать сущностно-семиотическим юмором. В абстрактных мемах происходит перемещение знака, или наоборот, его референта, на другое, смежное в сравнении с традиционными мемами место. Чем меньше сходства, тем абстрактнее. Референта наделяют нетипичными знаками, пародируя типичную текстовую реальность, спекулируя знаками означающего. Они редуцируют их, с целью проследить абсурдность первоначального знака референта. Наглядная репрезентация подмены означаемого и означающего в нашем сознании, что и является основной проблемой семиотики. 

Абстрактный мем обычно заявляет о себе как продукт критики, иронии, постмодерна и его производных.

Например, в данном меме в пародийное диалектическое единство объединяются: мифологемы столкновения с неземными цивилизациями или с трансцендентными силами со случайными по семантике, но смежными по форме знаками: антропоцентричным «извените», движению кота и дискурсу сбора бутылок, в данном случае иронично означающему волю и её приложение. 

В случае с трансцендентными силами репрезентируется двойственность дискурса самого трансцендентного в нашей культуре. Показывается альтернативный пример трансцендентного полностью подходящего под определение самой категории, но при этом явно кажущимся странным. Определяя акцент на том, что в традиционных типах трансцендентного транслируются ценности продиктованные культурой, а не самим трансцендентным. Данный пример трансцендентного мы никак не можем принять в культ. Соответственно выявляется преемственность мира идей перед миром людей в ценностях.

То есть, данный кот, разрушающий четвертую стену, заявляет о своем трансцендентном характере. Трансгрессирует и характер обычного представления о такой коммуникации (эрративностью как формы, так и смысла). Что теперь представляется логичным поскольку по определению от трансцендентного можно ждать чего угодно, но не логично по традиционным рационализированным представлениям о нем. Из этого получается юмореска. Более конкретно выражая, например, иронию над идеологемой конфессиональных богов с ценностной мотивацией.

Один из наиболее хаотичных примеров семиотического юмора, где, поначалу может показаться, нет ничего кроме разбросанных знаков – комиксы Крола (паблик «Творчество Крола Кроллэ [Official page]»). Но нет, в них препарируется все операторы из оригинальных мемов: таунты, рамки, окна, что сохраняет гармонию и видимость нарратива, но почти полностью отсутствует модулирующая семантика культуры, что помогает настроится на феноменологическую редукцию. Зачем бы она вам не нужна была в жизни – успокоится, для концентрации, или для терапии, например ПТСР. Можете быть точно уверены- это помогает отпустить некоторые ценности, амбиции, уменьшить вовлеченность в стереотипичное индивиду социальное.

Материал подготовил Илья Боровов

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *