В Сети вышла чёрная комедия Квентина Дюпьё о своенравной куртке.
В уже далёком 2010 году французский режиссёр и музыкант снял картину «Шина» о приключениях автомобильной шины. Оформлено это было в жанр хоррора с элементами чёрной комедии. Что и говорить, это было очень странно.
«Оленья кожа» – весьма странное кино о социально опасном бытовом предмете. Серый и непримечательный мужчина средних лет по имени Жорж (Жан Дюжарден) за кругленькую сумму покупает себе куртку из оленьей кожи. Куртка выглядит необычно, ей место скорее в прериях Дикого Запада, чем во французских Альпах.
Более того, у куртки оказывается есть своя воля (или нет?). Она требует от своего хозяина сделать так, чтобы она стала единственной курткой в мире. Как вы понимаете, методы решения этой важной проблемы – деструктивные и антисоциальные.
Дюпьё снял лаконичное, сдержанное и минималистичное кино. Во-первых, оно идёт меньше полутора часов. Действия сжаты, тишины не меньше, чем диалогов. Во-вторых, несмотря на весь царящий абсурд и бред – все актёры играют с абсолютной серьёзностью и почти каменными лицами, что добавляет комичности происходящему.
Конечно, в фильме можно найти посыл с критикой вещизма и потребительства. Кто-то находит в «Оленьей коже» эксперимент с формой и чуть ли не высказывание на тему кино. Другие видят экологическую повестку. На всё это я могу сказать одно – фильм цепляет не посылом или смыслом, а формой.
Абсурд с серьёзным лицом, смешивающий комичное и жестокое, без какой-то видимой и ясной идеи – это, конечно, будет интересно не для широкого круга зрителей. Но именно эта бредовость и странность, как и в случае с «Шиной» подкупает при просмотре – интересен процесс и атмосфера шизофрении.
Поэтому, я рекомендую «Оленью кожу всем чьё сознание открыто для всяких странностей. Это действительно необычное и оригинальное кино, которое не боится оставить зрителя в некотором смятении и непонимании, а такое кино выходит не так часто.
Материал подготовил Вахрушев Иван