Культура Рецензия

«Король»: спорное переложение Шекспира

На Netflix вышел фильм Дэвида Мишо об английском короле Генрихе V, вдохновлённый пьесами английского классика. 

Австралийский режиссёр Дэвид Мишо всегда снимал довольно неплохое, но не выдающееся кино. Его работы «Ровер», «По волчьим законам». 

В этот раз ему выпал шанс снять большое кино с внушительными бюджетами для одной из самых разносторонних и творчески свободных киностудий в мире. 

И, казалось бы, всё на месте. Мишо дали ту самую творческую свободу. Он написал сценарий совместно с актёром Джоэлом Эдгертоном. Который несколько лет назад отлично дебютировал в качестве режиссёра с триллером «Подарок». И до этого помогал со сценарием к «Роверу». Материал для фильма – богатая история кровопролитной Столетней войны и правления английского короля Генриха V. Кроме того – исторические хроники Уильяма Шекспира. Который за столетия до Мишо и Эдгертона виртуозно рассказывал о жестокости и порочности власти. 

В итоге получилось даже неплохо – не слишком талантливо, но местами отлично и оригинально. Во-первых, сеттинг воссоздан правдоподобно, атмосфера времени чувствуется и передаётся, впрочем, у создателей и не было цели снимать историческое и правдоподобное кино. 

Во-вторых, деньги Netflix хорошо видны на экране. Много разнородной массовки, приличный актёрский состав во главе с Шаламе, Эдгертоном, Мендельсоном и Паттинсоном в роли принца-садиста. Реалистичные декорации, неплохая музыка Николаса Брителла, яркая картинка от оператора Адама Аркпоу. Который до этого красиво снимал шекспировского «Макбета» Джастина Курзеля. 

В-третьих, постановка битв отличная и внушительная. Финальное масштабное сражение, сильно напоминающее игропрестольную «Битву бастардов». Выгодно от неё отличается работой с массовкой, а не компьютерной графикой. Плавным монтажом и хирургически точной работой камеры. 

Короче говоря, технически фильм сделан действительно на уровне. И мало чем уступает прошлогоднему «Королю вне закона» от всё того же Netflix. 

Ключевая проблема, которая для многих зрителей может стать решающей связана со сценарием. Мишо и Эдгертон явно старались оживить и переделать Шекспира, но получилось неоднозначно. 

Во-первых, фильму не удаётся достаточно ровно и плавно показывать изменения характера главного героя. Экранный Генрих в исполнении Шаламе слишком резко меняет свои взгляды. Особенно этим страдает первая половина фильма. 

Во-вторых, кино перегружено диалогами. Оно слишком многословно и излишне красноречиво. Конечно, любители английского языка будут от картины Мишо в восторге. Но сюжет тоже двигать надо, а повествование вязнет в этой околошекспировской болтологии. Опять же, больше всего от этого страдает первая половина картины. 

Как вы уже поняли, первая половина «Короля» – спорная и неоднозначная. В ней мало действия, персонажи не слишком интересны. Но в ней же виден и оригинальный взгляд – персонажей не героизируют, эпоха показано довольно мрачно, сразу же видна шекспировская тема порочности и жестокости власти. Во второй половине кино раскрывается, но всё равно чего-то сильно примечательного не получается. 

В итоге, «Король» получился неоднозначным. Актёры хорошие, постановка крепкая, музыка приятная, картинка красивая. Но вялый сюжет и сырой сценарий этого диалогового кино – тянут фильм Мишо вниз. Я однозначно могу посоветовать это кино тем, кто соскучился по «историческим» картинам. Юным фанаткам Шаламе зайдет, но синефилу здесь мало что перепадёт. 

Материал подготовил Вахрушев Иван 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *