Культура Рецензия

«Искусство самообороны»: Бойцовский клуб по Уэсу Андерсону

«Искусство самообороны»: Бойцовский клуб по Уэсу Андерсону 

В Интернете состоялся релиз черной комедии Райли Стерна. Которая не вышла в российском прокате. 

На американский массовый кинематограф можно жаловаться бесконечно. Как это недавно делали великие Скорсезе и Коппол. Но согласитесь, независимое авторское кино стабильно приносит в копилку киномана каждый год маленькие, но гордые фильмы. 

«Искусство самообороны» – типичный, в хорошем смысле, представитель американского инди-кинематографа. Немного сумбурный, при этом креативный, вдохновленный целым ворохом другого кино. 

35-летний неудачник с девчачьим именем Кейси Дэйвис (Джесси Айзенберг) однажды ночью выходит в магазин за едой для собаки. К его несчастью, в городе буянит целая банда садистов-мотоциклистов. Кейси, на свою беду, оказывается ими жестоко избит и унижен. 

Выше я уже говорил, что в «Искусстве самообороны» видно влияние других фильмов. Айзенберг в очередной раз неплохо отрабатывает типаж антисоцального лузера. Есть очень многое от «Двойника», немного – от финчеровского Цукерберга. От «Бойцовского клуба тема токсичной маскулинности и смысла жизни офисного планктона. 

Кейси, чтобы побороть страх и преодолеть психологическую травму вступает в местную школу каратэ. Её возглавляет суперхаризматичный мастер по имени Сенсей (Алессандро Нивола). Надо отметить, что Сенсей настолько крут, что ему скорее место не в черных комедиях с остросоциальным подтекстом, а в боевиках 80-х. 

Школа каратэ явно вдохновлена нетленкой Финчера. Строгие правила, как у всяких бойцовских клубов, определенный дресс-код, раскрытие себя через насилие и воспевание мужского. При этом, кино оформлено в стиле, явно претерпевшем влияние Уэса Андерсона. Сухой и неловкий юмор, статичные кадры, эксцентричные и странные герои, мир будто оторванный от реальности. 

«Искусство самообороны» держит защиту хорошо, но удары все же пропускает. Сюжетные повороты очевидны и предсказуемы. Местами режиссёр-сценарист перегибает с абсурдом. Тем не менее, Райли Стернс снял стойкое и боеспособное кино. Фильм действительно талантливо высмеивает мачизм и показывает проблему маленького человека. 

Материал подготовил Вахрушев Иван 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *