Ежедневно в рамках национального продюсерского проекта «Сеть» проводятся мастер-классы, тренинги, арт-вечера. На прошлой неделе прошла интересная встреча с телерадиоведущей Аленой Огневой. Тема мероприятия — «Сторителлинг вместо новостей».
Алена рассказала об одном из таких маркетинговых приемов, как «сторителлинг», главным ходом которого является передача информации посредством рассказа какой-либо истории. Она раскрыла секреты того, как сложить эту самую историю, которая является инфоповодом, и при этом заинтересовать читателя – поймать его на «эмоциональный крючок».
Алена на примере материалов редакции «Москвич Mag» и материалов «РБК» показала два разных формата подачи новости. Как выяснилось, «Москвич Mag» как раз использует «эмоциональные крючки» и ведет разговор с читателем, чего не может себе позволить «РБК». Информационная подача у «РБК» является наиболее серьезной и сдержанной. Алена дала совет: «Если вы понимаете, что у вас не хватает в тексте эмоций, некой иронии, а формат вашего СМИ не позволяет добавить немного сленга и вводных фраз, то вы можете делать паузы и задействовать свою интонацию, чтобы слегка оживить текст».
Спикер подчеркнула, что в своих материалах участники встречи могут в дальнейшем использовать «эмоциональные крючки», возможно позволив себе быть немного дерзкими, цепляя своего читателя, но не переходя границы дозволенного. Для примера Алена включила выпуски программ «Megapolis Guide» (89,5 FM), где она работает радиоведущей.
Поговорили и о том, как пробиться сквозь информационный шум. «Чтобы быть интересным слушателю, читателю, ты должен быть либо бесконечно харизматичным и ярким, либо знать о маркетинговых приемах и уметь ими пользоваться», — сказала Алена. При этом нужно помнить, что использование таких приемов напрямую зависит от аудитории – следует соответствовать ей, знать, что интересно, а что нет. К примеру, профессиональный ведущий новостей с телевидения перешел на вещание в интернете, на тот же самый YouTube, и с профессиональной подачей, которую зрители привыкли слышать по телевизору, он уже будет неинтересен. Его аудитория сменилась, следовательно, нужно, чтобы сменился и формат новостей, их подача.
В конце встречи участники могли задать интересующие их вопросы. Прозвучал вопрос о том, как же быть со всеми правилами «сокращай до смысла», «меньше лишних слов» при использовании сторителлинга, в котором они, наоборот, приветствуются и располагают к себе аудиторию. По мнению Алены, журналист должен сам это чувствовать, не нужно относиться к этому с такой осторожностью. И это, в первую очередь, зависит от направления, в котором работает журналист, от требований редактора. Главное, подчеркнула спикер: «Меньше импрессионизма!». Порой сложные и заумные материалы лишь запутывают читателя, поэтому необходимо быть проще, используя лексику, близкую аудитории.
Материал подготовила Ангелина Цай
Фото: Ангелина Цай