В Москве Культура

Дворец для людей

Как часто вы задумывались о метро? Да-да, именно о том самом метро, в котором ежедневно проезжает около 8 миллионов человек. Москвичи, иностранцы, жители разных уголков нашей страны… Всем без исключения знаком красный значок «М». Вспомните, как он манит вас к себе. Когда на улице холодно, он предлагает вам тепло уютного подземного городка: вы, озябшие, с красными носами, спускаетесь по лестнице, снимаете перчатки и чувствуете приятное жжение рук — вам комфортно. Летом же, в самый зной, когда едва ли хочется выходить из дома, метро привлекает к себе прохладой от быстро уезжающих поездов. Как хорошо встать на платформе и поднять руки, словно птица, стремящаяся вот-вот взлететь. Свежо! А помните запах только-только испеченных булочек в переходах? Ну неужели он не заставляет все перевернуться у вас внутри? И все же, как часто вы задумывались о метро?

К сожалению, ответ мне известен. Что-то имея, люди перестают обращать на это должное внимание, перестают этому радоваться, в общем, перестают ценить. Метро в наше время тоже утратило свою былую ценность. Пора её возвращать.

Чтобы справиться со столь трудной задачей, нам нужно вернуться в прошлое. Тогда, когда ещё не существовало метро, в далекий 1872 год. Люди в это время добирались до тех же работ своим ходом, но не как это принято считать у нас — с помощью метро, — а пешком или на трамваях, которые как раз выпустили в 1872 году. Вот и представьте, сколько человек стремилось вместиться в один такой несчастный трамвай, какая там была давка! Потом появились автобусы, за ними троллейбусы, и лишь затем — метро. Первое метро состояло всего лишь из одной красной ветки, на которой было 13 станций. Позже к ней добавилась синяя. А к началу войны подземный городок насчитывал уже 22 станции. Казалось бы, строительство должно было приостановиться, но даже война не сумела встать на пути развития метро: открывались все новые и новые станции.

В военное время значок «М» обозначал не только средство передвижения, но и бомбоубежище, которое, кстати, и сейчас не утратило своей надежности. Знали бы вы, сколько жизней спасло метро! На нем перевозили раненых, больных и беременных. Да, детишки тоже не раз рождались в стенах подземного города. Может, кто-то из них после совершеннолетия становился машинистом. А что? Между прочим, очень интересная и значимая профессия. Вот представьте, возвращаетесь вы домой после работы, а дети у вас спрашивают: «Ну что, пап, сколько людей ты сегодня спас?», а вы им в ответ: «Много, сынок, много». Достойно, не правда ли?

Сейчас, конечно, главный вопрос претерпел существенные изменения. В мирное время детей вряд ли заинтересуют жизни людей, а вот мистический поезд-призрак, изредка проезжающий по красной ветке, вполне. Да-да, в подземном городке есть свои легенды. Он ведь тоже, в какой-то степени, является культурой русской нации. А ещё — истинным произведением искусства. Каждая станция московского метрополитена украшена по-своему, сделана в своём особом стиле. Неспроста же ими любуются все иностранцы. Да и экскурсии по нашему метро пользуются особым спросом среди туристов.

Среди туристов, но не среди нас… Мы, как люди, привыкшие к каждодневным поездкам в метро из серии дом-учеба-работа, не замечаем окружающей нас красоты. Вот скажите мне, только честно, как часто вы смотрите на стены метрополитена? Присматривались ли вы к ним хоть когда-нибудь? Видели в них останки крошечных моллюсков? Нет? Да вы вообще ничего не видели. Не теряйте времени, друзья. Посмотрите на окружающий вас мир. Поверьте, он гораздо прекраснее, чем вы могли себе представить.

Материал подготовила Куприянова Мария

Фото: https://pp.userapi.com/c844417/v844417004/1327fd/eTVCP8RKsGU.jpg
https://pp.userapi.com/c844722/v844722004/139739/Jl7Jh8YGvj0.jpg

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *