Ученые в атмосфере Урана нашли сероводород

Облака сероводорода обнаружены над планетой Уран, всем это вещество знакомо в виде пахнущего газа, который напоминает тухлые яйца.

«Если какому-нибудь неудачливому человеку доведется спуститься сквозь облака Урана, его встретит очень неприятная, зловонная атмосфера», — шутит астрофизик из Оксфорда Патрик Ирвин (Patrick Irwin), ведущий автор работы, опубликованной на этой неделе в Nature Astronomy. Кроме запаха придется столкнуться еще с двумя факторами, которые не менее важны: невозможно дышать и температура составляет около -200°C.

После исследования Урана, ученые сделали вывод, что слои атмосферы данной планеты состоят из летучих газов: водород, гелий и метан. Метан имеет свойство поглощать излучение в красной части спектра, поэтому на фотографиях Уран выглядит синим. Что находится у планеты-гиганта в центре, пока ученым неизвестно.  Гиганта находится далеко от Солнца, чем Сатурн и Юпитер, поэтому вести за ним наблюдения очень тяжело. Все, что мы знаем об Уране, известно только из данных наземных и космических телескопов и зонда «Вояджер 2», 32 года назад пролетевшего мимо планеты.

Доказать преимущественно сероводородный состав облаков Урана Ирвину позволила новая методика использования инфракрасного спектрометра NIFS восьмиметрового телескопа обсерватории Джемини на Гавайях.

Источник:

Источник Фото: