Ученые выяснили, что в Солнечной системе когда-то существовала «алмазная планета»

Ученые исследовали минерал, который входит в состав метеорита, упавшего на Землю в 2008 году, и выяснили, что раньше в нашей Солнечной системе существовала планета размером с Меркурий. Есть предположение, что в ее недрах росли алмазные кристаллы.

Миллионы лет назад вокруг солнца вращалось множество протопланет, которые сталкивались друг с другом, из-за чего их становилось еще больше, разлетаясь на куски. Недавно был проведен новый анализ состава обломка одного из таких астероидов. Ученые выяснили, что данный экземпляр, в свою очередь, был обломком одной из потерянных планет Солнечной системы.

Десять лет назад над Нубийской пустыней в Африке пролетели метеориты. Некоторые не сгорели и упали в песок. Ученые смогли найти несколько сотен крупнозернистых, высокоуглеродистых космических камней – урейлитов. После анализа обнаружили кристаллы алмаза диаметром до 100 мкм.

Также исследователи обнаружили в обломках метеорита 2008 TC3 микропримеси, накопившиеся в кристаллах алмаза. Среди них были такие минералы, как хромит, фосфаты, сульфид железа-никеля.

Источник:
Источник Фото: