Ученые доказали, что клетки мозга восстанавливаются даже у пожилых людей

Специалисты из Колумбийского университета обнаружили, что в мозге пожилых людей точно так же формируются тысячи новых нейронов, как и у молодежи.

Согласно устоявшемуся мнению, мозг человека перестает расти после периода детства, и после в нем не появляются новые клетки. Специалисты считали это причиной, по которой взрослым людям труднее осваивать новые навыки. Однако ученые Колумбийского университета (Нью-Йорк, США) пришли к выводу, что мозг растет всю жизнь, и в гиппокампе пожилых людей формируются десятки тысяч новых нейронов. Данные исследований опубликованы в научном журнале Cell Stem Cell.

По словам нейробиолога из Колумбийского университета Мауры Болдрини, учеными были проанализированы образцы ткани, взятые из гиппокампа людей от 14 до 79 лет, умерших по причинам, не связанным с заболеваниями нервной системы. Исследования показали, что, несмотря на истощение запасов некоторых типов стволовых клеток, в центре памяти у людей преклонного возраста появляются новые нейроны, которые остаются активными до самой смерти.

Однако, ученые отметили, что в старости снижается уровень образование новых капилляров, что мешает клеткам вступать в нормальные связи между собой. С этим, по мнению специалистов, и связаны сложности с обучением и освоением новых навыков у людей в возрасте.

Материал подготовила: Чумакова Валерия