Культура

Здзислав Бексиньский

Знаете, когда смотришь на чью-то картину, читаешь чей-то стих или прозу, слушаешь чью-то песню – в голове начинается складываться образ создателя. Непроизвольно.

Если художник использовал яркие краски, от которых глаза чуть ли не устают, мне сразу представляется эксцентричный человек, во внешнем облике которого обязательно присутствуют какие-то детали, явно бросающиеся в глаза.

Если картины наполнены в основном серыми и темными цветами, да и изображены на них скелеты, кладбища и пустыри, то их создатель мне кажется замкнутым, одиноким человеком, страдающим от общения с кем-либо, и творящий исключительно в идеальной тишине.

Необязательно, чтобы у всех были такие ассоциации. Это лишь мое видение.

Однако, как показывает жизнь, мои ассоциации бывают обманчивы.

По словам знакомых, художник и фотограф из Польши Здзислав Бексиньский пусть и был немного застенчив, но это никак не мешало ему оставаться приятным собеседником, вовсе не избегающим общения с людьми.

Кстати, любопытный факт  об этом художнике – классическая музыка была обязательным атрибутом при создании каждой его картины. Тишина не только не способствовала творческому процессу, но даже мешала.

С виду улыбчивому и общительному человеку в самый раз рисовать красивые пейзажи, жизнерадостные портреты людей со счастливыми улыбками, маленьких детей, создавать серии милых фотографий в рубрике “эти забавные животные”.

Но нет, Бексиньский вошёл в историю искусства, как художник, создающий картины мрачные, пугающие. Вместо прелестей жизни на его холстах (изготовленных, между прочим, собственноручно) запечатлен в большинстве случаев безжизненный мир. Живое будто куда-то бесследно ушло, оставив после себя пустоту темных тонов. В разрушенной реальности остались существа, напоминающие больше живых мертвецов, нежели людей.

Самому художнику персонажи его картин не казались страшными, а пейзажи с кладбищенскими оградами печальными.

Он умудрялся видеть в своих безымянных картинах нечто забавное, что никак не должно было пугать зрителя.

Трудно сказать были ли те, кто разделяли мнение Бексиньского и разглядели – таки в его творчестве что-то забавное. Но видимо да, ведь именно его работы пользовались (и пользуются) настолько большой популярностью, что ему выпала почетная честь выставляться в Музее искусств в Осаке, в Японии.

Первый и последний современный польский художник, которому была предоставлена такая честь.

Материал подготовила: Владимирова Алла

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *